Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане запустили систему NFC-платежей

01.07.2014 10:26 Автор:  Лена Лобашева

В Республике Казахстан заработала система бесконтактных платежей с помощью мобильных телефонов, сообщает IT Expert со ссылкой на заявление управляющего директора Казкоммерцбанка Нурлана Жагипарова.

Пока новая система работает с платежной системой MasterCard. В будущем банк планируетc внедрить поддержку Visa.

"Технология готова к массовому использованию, и сейчас все пользователи финансового портала Homebank.kz могут первыми подать заявку на участие в проекте, затем услуга станет доступна широкому кругу клиентов", - сказал Жагипаров. По его словам, проект реализован на базе мобильной бесконтактной технологии MasterCard PayPass посредством архитектуры Sim-centric solution. NFC-антенна и банковское приложение встраиваются в SIM-карту мобильного телефона.

Терминалы по приему бесконтактных платежей установлены в крупнейшем городе Казахстана - Алматы. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казахстанское ТВ выбирает национальный контент

01.07.2014 10:24 Автор:  Лена Лобашева

По данным экспертов J’son & Partners Consulting, наибольшую долю по числу наименований среди рассмотренных жанровых тематик казахстанских общенациональных каналов занимают «Телесериалы», «Развлекательные программы», а также «Художественные фильмы» – 39%, 12% и 11%, соответственно. На сегодняшний день в структуре телевизионного вещания на рынке Казахстана доминирует национальный контент. Данная тенденция остается неизменной на протяжении последних лет, передает ИКСМедиа

Под национальным подразумевается контент, который был произведен на территории Республики Казахстан, а также контент, являющийся продукцией, выпущенной, совместно с Республикой Казахстан.

Наиболее активно ставят зарубежный контент в эфир три телеканала: «31 канал» (69,5%), «Астана ТВ» (68,4%) и «1 Канал. Евразия» (65%), которые продолжают предлагать телезрителям зарубежные художественные фильмы и телевизионные сериалы. 

Необходимо отметить, что «Первый канал «Евразия» является сублицензиаром «Всемирной сети «Первый канал» (около 20% акций принадлежат компании ОАО «Первый канал»), а «31 Канал» является сублицензиаром «Сети телевизионных станций» (около 20% акций принадлежат СТС Медиа).

У канала «Казахстан» зарубежная линейка составляет всего 13% от эфира и представлена преимущественно телесериалами. Преобладание национального контента над зарубежным, обуславливается тем, что телеканал является государственным. На втором месте по доле национального контента в эфире после канала «Казахстан» – «Хабар» (72,3%), за ним следует «Седьмой канал» (60,7%).

Сетки вещания крупнейших общенациональных телеканалов заполнены разнообразным контентным составляющим: от различных ТВ- и ток-шоу до познавательных программ и документальных фильмов. Тематика транслируемого контента во многом зависит от формата телеканала, а также от целевой аудитории. 

Телеканал «НТК» позиционирует себя как развлекательный телеканал, поэтому около 44% эфирной сетки занимают «развлекательные программы», и около 33% - «телесериалы».

Остальные телеканалы – «Первый канал. Евразия», «НТК», «Астана ТВ» и «31 канал», позиционируют себя, как телеканалы общей тематики, и в отличие от «НТК» предлагают телезрителям более разнообразный контент.

Все телеканалы транслируют развлекательные программы, шоу (Скетч-шоу, ТВ-шоу, Ток-шоу, Реалити-шоу, и т.д.), а также художественные фильмы и телесериалы. 

Новостной контент транслируется всеми телеканалами, за исключением «НТК».

В категорию «Другое» попали несколько тематик, занимающих наименьшую долю в общем числе представленных программ: «Досуг» (передачи про ремонт, про кулинарию, медицинские программы и т.д.), «Музыкальный контент», «Спортивный контент», «Телемагазины» и прочее.

По данным J’son & Partners Consulting, среди эфирных телеканалов наибольшей популярностью пользуется «Первый канал Евразия» доля которого, по состоянию на декабрь 2013 года, составила 19,6%. На втором месте канал «КТК» - 16,8%, а тройку лидеров замыкает «31 канал» – 11,7%.

Топовые программы казахстанского телевидения выходят в эфир на каналах «Первый канал Евразия» и «КТК». Жанровая принадлежность программ - новости, развлекательные программы и телевизионные сериалы.

При рассмотрении диверсификации контента прослеживается тенденция к замещению иностранного контента собственным.

Телевизионный рынок Казахстана развивается достаточно динамично и, по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем рынка составил 164 миллиона долларов США. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казахстанский бизнес учится использовать облачные технологии

01.07.2014 10:22 Автор:  Лена Лобашева

24 июня в Алматы компания IDC провела международную конференцию Cloud Computing and Datacenter Transformation Roadshow 2014, посвященную вопросам облачных технологий и трансформации дата-центров. Основными темами конференции стали центры обработки данных и их развитие, применение облачных вычислений и использование облачных технологий в бизнесе, передает корреспондент Profit.kz.

«Мы поговорим о том, как эффективно перейти в облако и избежать всевозможных «туч», — отметил в своей приветственной речи Андрей Беклемишев, региональный менеджер IDC Central Asia and Azerbaijan. — Облачные технологии уже проникли везде и всюду. Удаленно манипулировать пользователями и их устройствами уже возможно. И тут стоит дилемма: с одной стороны облака позволяют сэкономить нам огромные средства и отказаться от дорогостоящей инфраструктуры, но с другой — встают вопросы безопасности: пользователей, предприятия и даже целой страны».

По данным аналитиков, общемировые тенденции говорят о том, что внедрение облачных технологий входит во вторую фазу, когда движущим фактором становятся уже сами пользователи, а противопоставление «облачные-традиционные» постепенно исчезает. Более половины компаний при поиске новых ИТ-решений уже рассматривают облачные решения наряду с традиционными. Облачные приложения стали основой «Третьей платформы», о которой уже несколько лет говорят в IDC (быстрый рост объемов данных и трафика, увеличение числа мобильных пользователей, развитие социальных платформ). «В течение многих лет IDC рассматривала и прогнозировала массивный сдвиг ИТ-индустрии к Третьей платформе — платформе роста и инноваций, основанной на облачных и мобильных технологиях, больших данных и социальных сетях. Недавние события на рынке продемонстрировали усиление конкуренции за лидерство на платформе», — говорит А. Беклемишев.

По различным оценкам, в 2014 году до 30% необходимых бизнесу приложений, работающих с контентом, будет поставляться по модели SaaS. В свете новых реалий бизнесу необходимо научиться использовать облака, учитывая при этом вопросы безопасности и не поставив под угрозу критически важную информацию. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В СЭЗ ПИТ «Алатау» состоялся финал конкурса инновационных проектов «От идеи до рынка»

01.07.2014 10:20 Автор:  Лена Лобашева

Вчера в СЭЗ ПИТ «Алатау» в Алматинской области финалисты конкурса STEP Kazakhstan «От идеи до рынка», организованного технопарком «Алатау» совместно с американским фондом гражданских исследований и развития «CRDF Global», представили финальные версии своих инновационных проектов на суд международного жюри, передает корреспондент BNews.kz.  

Сегодня в СЭЗ ПИТ «Алатау» состоялся первый день финала конкурса инновационных проектов STEP Kazakhstan «От идеи до рынка». Всего для участия в инновационном конкурсе подали заявки 550 молодых предпринимателей и разработчиков.

«Это не первый конкурс, которые мы организовываем в Казахстане. Мы работали как со старшим поколением, так и с молодежью. У нас было много совместных встреч и круглых столов. Наша задача познакомить Казахстан с лучшими экспертам, которые знают и понимают, что происходит здесь и готовы провести экспертные лекции для молодых предпринимателей. Всего мы получили 550 заявок, после того, как анонсировали конкурс», - говорит Евгений Красовский, менеджер по программам американского фонда гражданских исследований и развития «CRDF Global».

Технопарк «Алатау» и фонд CRDF Global заключили соглашение, целью которого является проведение Программы STEP Kazakhstan (Science & Technology Entrepreneurship Program) на базе СЭЗ «Парк инновационных технологий». STEP Kazakhstan - это конкурс на лучшие IT-проекты среди талантливой молодежи, студентов, инноваторов и изобретателей, с возможностью получения знаний способом профессионального менторства (обучения и наставничества) американскими, российскими и казахстанскими экспертами, проведение тренингов.

Главным призом проекта станет грант на сумму 10 тыс долларов на 12-дневнюю поездку в США в рамках, которой победитель пример участие во встречах с потенциальными партнерами, инвесторами и поставщиками услуг, а также посетит ведущие центры инноваций, где сможет приобрести ценные знания и опыт, предоставляемые широким кругом международных экспертов. Основной целью поездки является защита своего проекта перед потенциальными инвесторами Кремниевой Долины.