Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане примерно половина банков второго уровня предоставляет интернет-банкинг

02.09.2014 10:20 Автор:  Лена Лобашева

Развитие интернета и электронных платежных систем привело к популярности интернет-банкинга — в Казахстане примерно половина банков второго уровня предоставляет интернет-банкинг. Но если со статистикой по платежным картам, которые тоже показывают неплохие показатели, все более-менее понятно, то результаты работы интернет-банкинга чаще всего остаются «за кадром». Так, в конце августа был опубликован пресс-релиз о результатах работы интернет-банкинга «Online VTB», принадлежащего ДО АО Банк ВТБ (Казахстан), передает Profit.kz.

По сообщению пресс-службы банка, с начала 2014 года число пользователей Online VTB увеличилось в 2 раза, а средний ежемесячный прирост составил 11%. Тем не менее в банке не сообщают, сколько же всего казахстанцев прибегают к услугам Online VTB. Неизвестны и данные за прошлый год —  публикуется лишь сравнительный рост: «в сравнении с августом 2013 года, число клиентов, подключенных к системе VTB Online, увеличилось более чем в 4 раза, за тот же период количество платежей увеличилось более чем в 2,5 раза, а общая сумма по ним — в 3 раза».

Таким образом, ни число пользователей, ни количество платежей, ни их сумма банком не озвучиваются. «Об увеличении популярности интернет-банкинга лучше всего говорят цифры», — считает Дмитрий Яковлев, заместитель председателя правления, член правления ДО АО Банк ВТБ (Казахстан). Вот только всех цифр банк и не предоставляет, так что об увеличении популярности судить весьма сложно. Аналогичная картина, кстати, наблюдалась и с «итогами» I квартала текущего года.
 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

12 сентября в Алматы пройдет международная конференция «Мобильные сервисы и платежи — MobiEvent'14»

02.09.2014 10:18 Автор:  Лена Лобашева

12 сентября в Алматы состоится III международная конференция «Мобильные сервисы и платежи — MobiEven12 сентября в Алматы состоится третья международная конференция «Мобильные сервисы и платежи — MobiEvent'14», посвященная темам развития рынка мобильных государственных, банковских и финансовых услуг, правовым и организационным аспектам создания и эксплуатации мобильных платежных систем в Республике Казахстан и странах СНГ, сообщает Profit.kz.

В конференции примут участие представители профильных государственных структур, банковских и финансовых учреждений, телекоммуникационных операторов, провайдеров мобильных платежных систем и денежных переводов, компаний-разработчиков программного обеспечения в сфере мобильных платежей, контент-провайдеров и агрегаторов финансовых сервисов, ведущие эксперты в области мобильной и электронной коммерции.

Конференция «Мобильные сервисы и платежи — MobiEvent» стартовала в 2012 году и за три года своего существования заслужила репутацию объективной и профессиональной дискуссионной и интеграционной площадки для участников рынка дистанционных платежей и сервисов.

Актуальность и своевременность вопросов, которые обсуждаются в рамках конференции, привлекает к участию в ней международные, национальные и социально значимые компании. «Мобильные сервисы и платежи — MobiEvent организуется при поддержке Министерства индустрии и новых технологий Казахстана, что подчеркивает ее практический и инновационный характер.

Участниками конференции MobiEvent ’13 выступили такие компании как Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде», Microsoft, «Казахтелеком», MasterCard Europe, Beeline Kazakhstan, Gemalto, «Информзащита», Яндекс.Деньги, Google и многие другие. Предварительные темы выступлений, списки спикеров и делегатов, представлены в анонсе мероприятия.

MobiEvent’14 открывает дополнительные возможности для презентации продуктов и услуг компаний-участников мероприятия, установления новых деловых контактов и развития бизнеса на перспективных рынках Республики Казахстан и стран СНГ.

По вопросам участия в третьей международной конференции «Мобильные сервисы и платежи — MobiEvent'14» обращайтесь по телефону +7 (727) 244-04-48 или по электронной почте info@mobievent.kz. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане зафиксирован значительный рост числа POS-терминалов

02.09.2014 10:16 Автор:  Лена Лобашева

Распространение пластиковых карт и интенсивность их использования играют одну из ключевых ролей в развитии электронной коммерции, пишет корреспондент Profit.kz. Согласно статистике, опубликованной Нацбанком, на 1 июля 2014 года эмитирование платежных карточек осуществляют 25 банков и АО «Казпочта». Указанные организации выпускают и распространяют платежные карты международных систем: VISA International, MasterCard Worldwide, American Express International и UnionPay International. Их общая доля в республике составляет 95%. Кроме того, банки Казахстана выпускают платежные карточки локальных систем: Altyn Card — АО «Народный Банк Казахстана»; SmartAlemCard — АО «БТА Банк» и локальная карточка Ситибанка Казахстан — АО «Ситибанк Казахстан».

По данным на 1 июля 2014 года банками выпущено 16,3 млн платежных карточек. Таким образом, за первые 6 месяцев текущего года число карт в обращении несколько снизилось — в январе эта цифра составляла 16,5 млн. Если смотреть на карты в разрезе платежных систем, то наибольшую долю занимает Visa International — 13,67 миллионов карт в обращении. У MasterCard Worldwide — 1,77 млн карт, у локальных платежных систем — 813 тыс.

За первое полугодие 2014 года с использованием платежных карточек казахстанских эмитентов совершено 114,4 млн транзакций на сумму 3,5 трлн тенге. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года рост количества и суммы платежей составил 10,9% и 15,6%, соответственно. При этом количество безналичных платежей увеличилось на 18,2%, а их сумма — на 9,9% (30,6 млн транзакций на сумму 0,5 трлн тенге). Число операций по выдаче наличных денег выросло на 8,5%, их сумма — на 16,6% (83,8 млн транзакций на сумму 3 трлн тенге).

На 1 июля в Казахстане насчитывалось 54,5 тысяч POS-терминалов, 8,8 тыс. банкоматов, 7 тыс. банковских киосков и 168 импринтеров.

За второе полугодие прошлого и первое полугодие текущего года зафиксирован значительный рост числа POS-терминалов. Несмотря на то, что сроки по оснащению торговых точек терминалами были недавно сдвинуты, выход на рынок нескольких брендов мобильных терминалов принес некоторый результат.

В настоящее время основная доля безналичных платежей совершается посредством POS-терминалов (55% и 72,3% от общего количества и объема безналичных платежей). На долю банкоматов приходится 29,1% и 19,0%, соответственно. Операции по выдаче наличных денег в основном совершаются посредством банкоматов (97% и 87% от общего количества и объема операций по выдаче наличных денег). 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Банк ЦентрКредит подвел первые итоги ИТ-проекта по управлению прибыльностью

02.09.2014 10:12 Автор:  Лена Лобашева

АО «Банк ЦентрКредит» приступил к опытно-промышленной эксплуатации первой очереди системы класса Business Performance Management (управление эффективностью бизнеса), которая развернута на базе BPM-платформы «Контур» 3.1 производства компании Intersоft Lab, передает корреспондент Profit.kz.

Разработка проекта ведется в связи с принятием банком новой стратегии развития на среднесрочный период 2013–2017 гг. Новая IT-стратегия должна «повысить эффективность и оперативность управления бизнес-процессами». Сообщается, что было решено внедрить BPM-платформу «Контур» 3.1, которая должна соответствовать тем условиям, которые поставил банк и его стратегический инвестор. В соответствии с планами банка реализацию данного проекта начали с автоматизации задач управленческого учета и управленческой отчетности.

В ходе первого этапа произведена загрузка в хранилище данных «Контур» всей нормативно-справочной информации (в том числе справочников клиентов, банковских продуктов, ЦФО и данных бухгалтерского учета), на базе которой с помощью ВРМ-приложения «Управленческая отчетность» автоматизировано ведение управленческого учета и налажен выпуск управленческой отчетности, включая управленческий баланс, баланс активов и пассивов, отчет по финансовому планированию, целый ряд отчетов по исполнению бюджета, отчеты по анализу доходности работающих активов и пассивов, отчет по анализу доходности клиентов.

Для соответствия новым технологическим стандартам АО «Банк ЦентрКредит» источником данных финансового хранилища «Контур» вместо АБС теперь выступает единое корпоративное хранилище данных банка, объединившее данные всех информационных систем. Для организации ETL-процедур выбрана интеграционная платформа Informatica PC, которая пришла на смену применявшейся ранее технологии файлового обмена. В качестве СУБД хранилища «Контур» предпочтение отдано Oracle Database (в предыдущей версии хранилища использовалась MS SQL). Для подготовки отчетности избрана платформа Cognos BI.

Переход к использованию следующей версии хранилища «Контур» позволил повысить производительность обработки данных при загрузке, расчетах и выпуске отчетности. За счет сохранения истории данных и правил их обработки, которая поддерживается для ВРМ-платформы «Контур» 3.1, банк получил возможность контролировать правила вычисления отчетных показателей, если они изменялись в течение отчетного периода. Согласно обновленной методике формирования управленческой отчетности расширен состав аналитических разрезов, в которых представлены финансовые результаты банка. Теперь отчетность будет выпускаться не только в разрезе подразделений, но и по клиентской и продуктовой структурам.

В ходе проекта для хранилища данных «Контур» была использована тиражная модель данных для банков РК. Процедура пересчета валютных операций приведена в соответствие правилам, принятым в республике. Разработчики говорят и о решении «экзотической задачи», поставленной банком: управленческая отчетность должна поддерживать два языка — русский и корейский, что отвечает интересам ключевого инвестора этого кредитного учреждения.

Представители банка сообщают о подведении промежуточных итогов и планах по дальнейшей работе над проектом: «Только что завершены работы по автоматизации аллокаций накладных расходов — этот этап выполнялся параллельно. Главная текущая задача — расчет трансфертных доходов и расходов. Все работы по проекту мы планируем завершить в ближайшие полгода», — говорит Елена Сиденко, начальник управления финансового планирования.