Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане вновь поднята тема высокого интерконнекта

03.07.2013 11:07 Автор:  Лена Лобашева

 В Казахстане в ближайшее время ожидается снижение стоимости услуг на сотовую связь, пишет Profit.kz со ссылкой на председателя Агентства РК по защите конкуренции Болатбека Куандыкова.

«Буквально недавно вступило в законную силу решение суда в пользу Агентства, в связи с чем, ожидается снижение цен на услуги сотовой связи после проведения соответствующей экспертизы», — сказал Б. Куандыков.

Как отметил глава АЗК, тарифы на интерконнект в Казахстане являются очень высокими. Так, в РК ставка Интерконнекта составляет 13,02 тенге, в странах СНГ и ЕС — в пределах 3-5 тенге, что влияет на конечную стоимость мобильной связи.

По словам Б. Куандыкова, в период обжалования в судебном порядке сотовыми операторами решения о включении их в Реестр по услуге интерконнекта, отраслевому регулятору в лице Министерства транспорта и коммуникаций РК на протяжении более полутора лет не позволялось провести экспертизу цен, а Агентству рассмотреть действия доминантов на предмет злоупотребления своим положением.

В целом, глава АЗК полагает, что существующий в Казахстане механизм антимонопольного регулирования, основанный в частности на ведении Реестра доминантов, на фоне международной практики развитых стран и в условиях интеграционных процессов в ЕЭП является барьером для эффективного и оперативного реагирования по фактам нарушения антимонопольного законодательства.

В итоге, как он заметил, результаты анализов с учетом длительности процесса обжалования в судах зачастую становятся не актуальными.

В связи с этим, антимонопольное ведомство Казахстана предлагает пересмотреть подходы по ведению Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

3G-интернет в Казахстане: кто быстрее?

03.07.2013 11:05 Автор:  Лена Лобашева

Казахстанский ИТ-портал PROFIT.kz делится результатами независимого исследования, целью которого было проведение сравнительного анализа скоростей интернет-соединения в 3G-сетях казахстанских операторов сотовой связи, работающих в стандарте GSM.

Исследование проводилось с 04 по 19 июня 2012 года в 14 казахстанских городах: Астана, Алматы, Актобе, Атырау, Актау, Уральск, Кызылорда, Костанай, Караганда, Павлодар, Оскемен, Петропавловск, Тараз, Шымкент. В каждом городе было определено 5 контрольных точек, в каждой из которых проводился замер скорости соединения 3 раза в день (утром, в период 9:00—11:00 часов, днем — 12:00—14:00, и вечером — 17:00—20:00). Замеры выполнялись на ноутбуках с помощью USB-модемов (модель Huawei E173-u2) с использованием sim-карт казахстанских GSM-операторов. Акцент был сделан на показателях скорости мобильного 3G-интернета, поскольку в большинстве случаев абоненты интересуются именно этим параметром.

Для измерения скорости 3G включался просмотр видеоролика на сайте Youtube.com, и проводилось параллельное скачивание контрольных файлов размером 10 Мб и 20 Мб с казахстанского и российского серверов — Mp3zone.kz и Zaycev.net. Оценка фактической скорости 3G соединения производилась с помощью утилиты DU Meter, с выборочной фиксацией результатов на сайте Speedtest.net. На основе полученных за время проведения исследования данных были выведены средние показатели скорости соединения по Казахстану в целом и по каждому городу в отдельности.

Первое место по средней скорости соединения мобильного 3G-интернета занимает компания «КаР-Тел» с брендом Beeline, с показателем средней скорости по республике 2,95 Мбит/с. Второе место занимает компания Mobile Telecom-Service с брендом Tele2, продемонстрировавшая среднюю скорость 3G-соединения 2,75 Мбит/с, несмотря на всего лишь годовое присутствие на рынке страны. Третье место заняла компания GSM Kazakhstan с брендами Kcell и Activ с показателем средней скорости соединения 2,47 Мбит/с.

Также в ходе 2-недельного исследования был определен самый «медленный» город — им оказался Петропавловск, где средняя скорость 3G-соединения за время проведения исследования составила всего 2,03 Мбит/с. Минимальный показатель скорости соединения по Казахстану тоже был отмечен именно в Петропавловске на уровне 0,06 Мбит/с у GSM Kazakshtan.

Максимальная пиковая скорость скачивания за время проведения исследования была зафиксирована в Уральске в сети компании GSM Kazakhstan — 6,21 Мбит/с. Максимальная пиковая скорость скачивания в сети «КаР-Тел», зафиксированная за время исследования, составила 6,06 Мбит/с в Актау. В сети компании Mobile Telecom-Service показатель максимальной пиковой скорости зафиксирован в Алматы — 5,77 Мбит/с.

В городах республиканского значения — Астане и Алматы — средние скорости закачивания составили 2,43 и 3,5 Мбит/с, соответственно. Наилучший показатель средней скорости соединения в столице республики продемонстрировала компания Mobile Telecom-Service — 2,7 Мбит/с. В Южной столице наилучший показатель средней скорости принадлежит компании GSM Kazakhstan — 3,7 Мбит/с.

Также можно отметить (впрочем, эти выводы уже более субъективны), что наибольшее количество разрывов (разъединений) сессий за время исследования было зафиксировано в сети «КаР-Тел», а GSM Kazakhstan продемонстрировала наилучшее покрытие 3G-сети в городах, где проводилось исследование.

Подводя же итоги всего исследования 3G-интернета от казахстанских сотовых операторов, работающих в стандарте GSM, можно сделать следующие выводы:

— компания «КаР-Тел» с брендом Beeline предлагает абонентам самый быстрый 3G-интернет в Казахстане;
— компания GSM Kazakhstan с брендами Kcell и Activ обеспечивает наилучшее покрытие 3G-сети в городах областного и республиканского значения;
— компания Mobile Telecom-Service с брендом Tele2 предлагает услугу мобильного 3G-интернета по наилучшему соотношению «цена/качество».
 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

C начала 2013 года ЭЦП записаны в 350 тысяч удостоверений казахстанцев

03.07.2013 11:03 Автор:  Лена Лобашева

С начала текущего года в новые удостоверения личности граждан Казахстана записаны 350 тысяч электронных цифровых подписей (ЭЦП). Об этом сегодня в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Руслан Енсебаев, передает корреспондент BNews.kz.

«С начала года были записаны 350 тысяч электронных цифровых подписей на чипы в удостоверениях личности нового образца», - сказал Р. Енсебаев.

Глава АО «НИТ» отметил, что при получении удостоверения личности нового образца, каждый казахстанец автоматически получает ЭЦП и регистрацию на сайте Электронного правительства (e-gov)

 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

6 тысяч казахстанцев ежедневно обращаются в Единый контакт-центр по госуслугам

03.07.2013 11:02 Автор:  Лена Лобашева

Единый контакт-центр по государственным услугам ежедневно принимает порядка 6 тысяч обращений казахстанцев, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на председателя правления АО "Национальные информационные технологии" Руслана Енсебаева.

"На сегодня около 6 тысяч обращений ежедневно поступает, причем большое количество и в социальные сети, и через электронную почту. С января по сегодняшний день более 925 тысяч телефонных обращений было обслужено", - сообщил Енсебаев на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте. При этом, отметил он, процент решаемых запросов на одной линии поддержки составляет не менее 85 процентов.

В центре работает порядка 100 человек, почти все они имеют высшее образование и свободно владеют казахским и русским языками, подчеркнул Енсебаев.

По его словам, наиболее часто казахстанцы обращаются в центр по поводу получения адресной справки, подачи заявки на регистрацию брака, постановки ребенка на очередь в детсад. Также Енсебаев сообщил, что с начала года на чипы в удостоверениях личности нового образца было записано 350 тысяч электронных цифровых подписей.

Call-центр электронного правительства создан в 2009 году. В 2013 году на его базе образован Единый контакт-центр. Суть в том, что если раньше граждане по своим вопросам обращались в разные госорганы и контакт-центры, теперь же по одному телефону можно получить информацию обо всех госуслугах. Центр работает круглосуточно.