Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане создают автоматизированную инфосистему для защиты потребителей

08.04.2015 18:50 Автор:  Вадим Романченко

Комитет по защите прав потребителей МНЭ РК разрабатывает автоматизированную информационную систему для защиты потребителей, передает BNews.kz. Ожидается, что инфосистема позволит оперативно реагировать на обращения казахстанцев.

«Информационная система будет разработана с целью оперативного рассмотрения обращений граждан, снижения человеческого фактора при проведении камерального контроля и закупа исследуемого образца, а также для создания единой информационной и методологической среды для потребителей», - отметил председатель Комитета по защите прав потребителей МНЭ РК Алиакпар Матишев.

Как сообщается, автоматизированная информационная система нацелена на решение ряда задач: автоматизацию процесса камерального контроля; введение единых технических регламентов РК и Таможенного союза, а также создание единой базы данных всех субъектов рынка; автоматизацию процесса проведения контрольных закупок; регистрацию результатов лабораторных исследований; регистрацию и отслеживание обращений потребителей; введение единого электронного архива информации; создание интернет - платформы для взаимодействия с общественными организациями; внедрение системы аналитической отчетности.

«С помощью автоматизированной информационной системы Комитет получит возможность улучшить безопасность и качество ввозимых продукции и товаров, эффективно осуществлять контроль за качеством ввозимой продукции, усовершенствовать качество предоставляемых госуслуг в области защиты прав потребителей, вести единую базу данных участников рынка, интегрироваться с информационными системами других государственных органов. Автоматизированная система позволит сотрудникам комитета использовать в своей работе единую информационную систему и минимизирует бумажный документооборот, обеспечит прозрачность деятельности комитета», - подчеркнул Алиакпар Матишев.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Общественный транспорт Алматы переходит на электронный проездной

08.04.2015 18:00 Автор:  Вадим Романченко

С 1 октября в Алматы начнется продажа электронных проездных билетов на проезд в общественном транспорте.

Новая система полностью заменит валидаторы и наличный расчет во всех видах общественного транспорта Алматы. Три месяца эта система будет работать в тестовом режиме совместно с существующими видами оплаты, а с 1 января 2016 года чиновники планируют полностью перевести весь общественный транспорт на эту систему, сообщает Zakon.kz.

Для работы системы были приобретены специальные приборы. Чтобы расплатиться за проезд достаточно просто провести по прибору картой и поездка будет оплаченной.

Специальные карты оплаты будут распространяться в газетных киосках, а на остановках будут стоять волонтеры, продающие карты оплаты.

Карты оплаты будут вводиться трех видов: обычная карта и три вида социальных карт для школьников, студентов и пенсионеров. Социальные карты будут именными, и на них будет информация о владельце, включая фотографию.

Чтобы расплачиваться картой, нужно лишь пополнить ее счет через терминал самообслуживания, с помощью пос-терминала, в газетных киосках или онлайн, с помощью банковской карты.

А чтобы бороться с безбилетниками транспортники обучат специальных контроллеров, которые, с помощью пос-терминала, будут проверять, расплачивался ли пассажир с помощью своей карты или нет. Нарушителям придется покупать карту одноразового проезда, стоимость которой будет включать в себя штраф.