Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Жалобы астанчан на медуслуги поступают руководителям поликлиник в онлайн-режиме

09.09.2014 10:18 Автор:  Лена Лобашева

Жалобы, которые оставляют астанчане, недовольные оказанными медуслугами, поступают на планшеты заместителей главных врачей поликлиник города. Таким образом, как утверждает руководитель управления здравоохранения г.Астаны Айгуль Сегизбаева, ни одно заявление не остается без внимания, сообщает корреспондент BNews.kz.

Нередки случаи, когда в поликлиниках и больницах горожане сталкиваются с грубостью и хамством врачей. Свое недовольство часть обиженных астанчан выражает в онлайн-заявлениях и обращениях, которые адресуются не только в Министерство здравоохранения и социального развития РК, но и в управление при горакимате.

«Управлением регулярно проводится мониторинг всех жалоб и обращений со стороны населения, поступающих на сайты медицинских организаций, сайт акимата города Астаны и управления здравоохранения, Министерства здравоохранения и социального развития РК. Кроме того, наше управление контролирует аудит, который ежемесячно проводится внутри медицинских организаций и мониторинг обращений населения в Сall-центр. По факту обращения населения в Сall-центр, в онлайн режиме, информация поступает на планшет заместителей главных врачей по контролю качества медицинских услуг, что позволяет принимать меры и решать проблемы в ускоренном порядке», - рассказала руководитель управления здравоохранения Астаны Айгуль Сегизбаева  корреспонденту BNews.kz.

По ее словам, в случае наличия обоснованных жалоб, проводится служебное расследование, принимаются управленческие меры дисциплинарного характера.

«Все факты обоснованности жалоб доводятся до руководителей медицинских организаций и до меня лично. Наличие и количество обоснованных жалоб является одним из основных индикаторов оценки деятельности медицинских организаций», - сказала А.Сегизбаева.

Между тем, главврач Астаны утверждает, что на постоянной основе в организациях для медицинского персонала проводятся семинары и обучение по вопросам этики и деонтологии.

«Кроме того, проводятся поквартально прямые линии первых руководителей с населением, в процессе которого каждый житель столицы имеет возможность получить ответы на интересующие вопросы», - пояснила она.

Резюмируя, руководитель управления здравоохранения рассказала, что ежедневно на телефон доверия поступают около 20-30 звонков по разным вопросам.

«Следует отметить, что большинство обращений имеет справочный характер. По выявленным фактам нарушений со стороны медицинского персонала в обязательном порядке проводится разбор. Однако необходимо отметить, что большая часть из поступающих жалоб являются необоснованными», - утверждает А.Сегизбаева.

Причинами хамства со стороны врачей руководитель управления здравоохранения Астаны считает неопытность молодых специалистов.

«Это связано с динамичным ростом населения, количеством новых медицинских объектов и связанным с этим дефицитом кадров. При этом значительная доля персонала представлена молодыми специалистами, которые допускают факты нарушения этики и деонтологии, а для становления их как квалифицированных специалистов требуется определенное время», - пояснила А.Сегизбаева.

Более того, главный врач Астаны отмечает, что «наше время характеризуется быстрым темпом развития, внедрением реформ и инновационных технологий в сфере организации управления, которые требуют определенного времени для адаптации медицинских работников и населения, что в свою очередь вызывает недовольство со стороны пациентов». 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане появился новый оператор связи Roaming.kz

09.09.2014 10:17 Автор:  Лена Лобашева

Отправляясь в путешествие или бизнес-поездку за границу, мы сталкиваемся с роумингом. Но, выгодные тарифы подкреплены ежедневной абонентской платой или иными ограничениями. Теперь, у ведущих сотовых операторов Казахстана K’cell и Beeline, наконец, появился достойный противник – новый оператор компания Роуминг Казахстан с торговой маркой Roaming.kz, сообщает ИА Zakon.kz.

Компания появилась на казахстанском рынке относительно недавно, но за это время уже успела зарекомендовать себя как оператора предоставляющего дешевую связь в поездках. Так, презентованный недавно тариф «Фантастический» мало того, что предлагает звонить из любой точки мира всего по 10 тенге за минуту, при этом без какой-либо абонентской платы, так еще и в 140 странах мира абонент будет принимать входящие звонки абсолютно бесплатно. Оценить на себе все возможности этого выгодного предложения уже успело более 10 000 абонентов и, по словам, директора по развитию Тимура Айдарбекова, это только начало, и к концу 2015 года ожидается, что количество абонентов превысит отметку в 100 000.

Клиенты компании могут сохранять свои «родные» казахстанские номера находясь в роуминге, доступна такая услуга аж в 140 странах мира, при цене 25 тенге в минуту. Отдельно можно выделить интернет роуминг, теперь он стал действительно доступным, можно оставаться на связи со своим WhatsApp и Viber. А потому преимущество новичка на рынке сотовых услуг - оператора Роуминг Казахстан - очевидно.

К слову о красивых номерах, недавно компания Roaming.kz запустила услугу дублирования номеров. Абоненты, кому не важны эти современные атрибуты роскоши, могут вполне обойтись и обычным стартовым пакетом, цена которого более чем демократична – 2000 тенге. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казнет должен быть доходным и рентабельным

09.09.2014 10:14 Автор:  Лена Лобашева

Казнет должен быть не только доходным, но и рентабельным. Бизнесменам должно быть выгодно заниматься интернет-бизнесом, для этого необходима капитализация интернет-ресурсов, считает президент «Интернет Ассоциации Казахстана» Шавкат Сабиров, передает корреспондент BNews.kz.

- Шавкат Умарович, как Вы можете оценить развитие Казнета?

- Если сравнивать с тем, как было еще два или три года назад, то, конечно, можно сказать, что очень быстро развиваемся и очень динамично. Сегодня растет электронная коммерция, количество интернет-магазинов растет каждый день, появились казахстанские электронные деньги, которые сегодня успешно работают. Есть платежные системы. И то, что сегодня мы предпочитаем российским новостям наши казахстанские - это однозначно. Информационное поле страны «делается» казахстанскими СМИ. Их, правда, не так много, как в России, но они есть, и люди предпочитают читать казахстанские местные новости, которые производятся у нас здесь.

- Что на Ваш взгляд, не хватает казахстанскому контенту?

- Я бы сказал по-другому. Казахстанский контент требует сегодня качества информации. Улучшение жизни людей автоматически ведет к требованию качественного контента. Кроме этого, есть еще проблема, что в Казахстане основным источником новостей является государство. Практически все население страны вынужденно обсуждать государственные новости – назначения, у кого какой сын, дочь, занимает должность или как он двигается и так далее. А ведь Казахстан - это и шоу-бизнес, есть и новости спорта. Про спорт, например, можно говорить бесконечно. У нас есть свои чемпионы, центры подготовки, огромный потенциал и возможности. Огромная ниша казахстанской кухни, есть о чем говорить мамочкам, есть вопросы воспитания наших детей. Нужно развивать контент на государственном языке. Остро стоит вопрос информационной защиты и обучения наших пользователей работе, как в Интернете, так и с мобильными устройствами. Могу сказать, что нам есть о чем говорить, кроме государственных назначений. Нужно только «с головой» подходить к вопросам казахстанского контента.

- Как сегодня развивается «Интернет-Ассоциация Казахстана»?

- Главная цель нашей организации - это представление интересов наших членов. Практически основные игроки интернет-рынка входят в нашу организацию, остальные знают о нашей работе. Общественная организация должна обеспечивать прямую связь между государством и обществом, участвовать в реальных законопроектах, помогать в организации круглых столов при необходимости, привлекать внимание общественности к острым вопросам, оказывать содействие интернет-сообществу нашей страны. Деятельность любой организации, прежде всего, оценивается результатами ее работы, а не количеством проведенных мероприятий. В конце концов, проведение мероприятий - это уже бизнес и коммерция, оставим его для компаний, которые специализируются и зарабатывают на этом.

Интернет Ассоциация Казахстана может гордиться своими социальными проектами. Это и безопасный Интернет для подрастающего поколения, и борьба с пропагандой терроризма или экстремизма, и борьба с суицидом среди подростков. На очереди проект по поиску пропавших детей. Есть вещи, в которых мы должны помогать государству, выстраивать взаимодействие и взаимоотношение с обществом, т.е. я считаю, что это для общественных организаций сегодня самое главное. Примером работы для нас может служить Национальная Палата Предпринимателей РК. НПП РК сегодня отражает интересы бизнес-сообщества, является проводником его интересов в государстве, отстаивает интересы и принимает активное участие в законотворческой деятельности.

- Каким Вы видите Казнет через пять лет?

 - Я вижу его, во-первых, сильным, могучим и самое главное ликвидным с финансовой точки зрения. Сегодня Казнету не хватает финансового обеспечения. Казнет должен быть мало того, что доходным, он должен быть еще и рентабельным. Бизнесменам должно быть выгодно заниматься интернет-бизнесом, а для этого надо, чтобы в Интернете была и рентабельность, и капитализация интернет-ресурсов. Мы не идем, каким-то особым путем по сравнению со всем миром. Мы повторяем шаги других стран, только с учетом специфики нашей страны. Мы идем чуть медленнее, чем идет та же Европа или Америка, или идет Россия, но это нормально, потому что у нас количество интернет-пользователей просто меньше. Могу сказать вполне определенно, что Казахстан строит свое пространство легально и правильно. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В 2015 году МУИТ выставит на продажу часть акций

09.09.2014 10:12 Автор:  Лена Лобашева

Во исполнение постановлений правительства Республики Казахстан АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» намечает продажу доли участия в АО «МУИТ» в 2015 году, передает корреспондент BNews.kz.

Учредителями первого IT-университета страны являются АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» (доля 33,35%), ТОО «Университет международного бизнеса» (доля 33,5%) и общественный фонд «Фонд образования Нурсултана Назарбаева» (доля 33,3%).

МУИТ готовит бакалавров по восьми различным специальностям, магистров по четырем специальностям и докторов по двум специальностям. При этом прием абитуриентов в магистратуру осуществляется по государственным образовательным грантам и на платной основе.

Стоит отметить, что университет заключил более 30 меморандумов с отраслевыми предприятиями и 6 договоров с ведущими ВУЗами в области IT в странах Прибалтики, России, Малайзии и Западной Европе. C каждым из этих учебных заведений ведется работа по конкретным направлениям.

Доходы университета, начиная с 2009 года по 2014, выросли от 65 млн тенге до 1,6 млрд тенге соответственно. Чистая прибыль по итогам 2014 года запланирована на уровне более 285 млн тенге. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В ВКО презентовали электронную библиотеку «Наш Абай»

09.09.2014 10:10 Автор:  Лена Лобашева

Произведения Абая Кунанбаева на разных языках, изданные в разные годы в разных городах и странах теперь стали доступны из одного источника полнотекстовой электронной библиотеки «Наш Абай», передает корреспондент BNews.kz.

«Это большой вклад в реализацию государственной программы «Сохранение культурного наследия». Проект осуществлен при поддержке Управления внутренней политики и областного управления культуры Восточно-Казахстанской области. Идея «пушкинцев» - сотрудников ВКО библиотеки имени А.С.Пушкина, собрать все, когда-либо изданные книги своего знаменитого земляка в единую электронную библиотеку, которая будет доступна для всех желающих из любой точки мира», - сказала куратор Наталья Харламова.

Коренное отличие электронной библиотеки «Наш Абай» в том, что она дает возможность совершенно бесплатно читать Абая как отечественным, так и иностранным пользователям. Здесь читатель найдет и самую первую книгу Абая, изданную в Петербурге в 1909 г., и цифровые копии книг 20-х-30-х гг. ХХ века, напечатанные арабской и латинской графикой, и электронные зарубежные издания на иностранных языках. Значительную часть библиотеки составляют источники по абаеведению.

По словам создателей проекта, оригинальный интерфейс, удобная навигация, адаптированные тексты в форматах ePab, Fb2 позволяют использовать электронную библиотеку «Наш Абай» в Интернете посредством компьютера, планшета, мобильных устройств. Это очень важно для современной молодежи поклонников технологий, на которых в первую очередь ориентирован этот проект.