Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане появилась возможность приобретать электронные билеты на автобусы

12.08.2013 11:13 Автор:  Лена Лобашева

Продажа билетов на автобусные маршруты передана в конкурентную среду. Об этом сообщили Kapital.kz в пресс-службе Минтранскома. Возможность организовать продажу билетов на автобусы через агентские кассы по аналогии с железнодорожными и авиакассами, а также через терминалы и интернет-ресурсы, появилась у отечественных перевозчиков с вступлением в силу поправок по вопросам транспорта.

Внесенные в закон изменения наделяют физических и юридических лиц правом реализации билетов на автобусные маршруты и направлены на развитие электронной продажи билетов.

Помимо этого, в новом законе закреплено обязательное использование современных телекоммуникационных систем для мониторинга (диспетчеризации) передвижения автобусов при перевозках.

Мониторинг проводится в онлайн-режиме через навигационные спутниковые системы и позволяет определять оптимальный интервал движения автобусов. Сегодня подобные системы мониторинга внедрены в Астане, Алматы и 9 областных центрах республики и полученные с помощью систем данные учитываются при субсидировании городских маршрутов из бюджета. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казнете прогнозируют увеличение казахскоязычного контента

12.08.2013 11:11 Автор:  Лена Лобашева

 В казахстанском интернете в ближайшее время увеличится казахскоязычный контент. Такое мнение высказал известный блогер Константин Нагаев, сообщает Bnews.kz.

«Сегодня в Казахстане интернет-пространство скорее всего русскоязычное, по большей части. И для меня, как человека, который живет в этой стране, вводит в диссонанс, поскольку казахских ресурсов не так много с высоким качеством контента. В принципе русскоязычных тоже не так много, я имею в виду социальные ресурсы, а не профильные. Что сейчас происходит? У Казахстана сейчас по факту существует 3 блог-платформы, на которых ведется деятельность. Не все из них эффективны. И на многих из них очень сильно уходит контент в коммерциализацию», — рассказал Нагаев.

По его словам, из-за этого само качество контента сильно падает, очень трудно донести до людей мысль или поделиться впечатлениями.

«У меня есть свой прогноз интернет-пространства на ближайшие годы. Во-первых, я думаю, что увеличится количество казахскоязычного контента, это должно случиться. Мало того, большинство площадок, которые имеют основания как блог-платформы будут иметь 2 интерфейса. То есть сейчас это русский язык, я думаю, будет интерфейс и казахоязычный, и русскоязычный. Я думаю, чтобы люди нормально общались, это просто удобство для пользователей», — подчеркнул блогер.

В Казахстане сейчас плохо развита региональная структура.

«Если говорить про сегодняшний интернет в Казахстане, то это 2 города — Астана и Алматы. В основном все основные известные блогеры находятся в двух этих городах. И все информационные пространства замыкаются на этих городах. Вот назовите мне сейчас блогеров в Шымкенте, а это один из самых больших городов в стране, а мы оттуда людей не видим и новостей не видим. Тоже самое в Усть-Каменогорске, которые просто изучают, формируют настроение в своем городе, кто это? Их никто не знает. Я думаю, что в течение двух лет в Казахстане начнется рост региональный, когда площадки будут заинтересованы в привлечении именно региональных блогеров, людей, которые просто будут делиться информацией оттуда, новостями из регионов. Что такое любая блог-платформа? На самом деле это большой интернет-ресурс, где люди делятся своими новостями о спорте, культуре. Сейчас я вижу перекос в сторону двух городов, и меня это очень сильно задевает, потому что суммарно живет 14,5 млн человек, а информационное поле работает для двух с половиной», — заключил К. Нагаев.

В нынешнем интернет-пространстве Казахстана не хватает хороших специалистов для качественного контента.

«Вопрос всегда будет стоять в людях, в хороших специалистах. Мы говорим о редакторе и подаче материала, чтобы это не было односторонним. Эта проблема есть и в русскоязычном контенте, когда идет перекос в одну или другую сторону, когда появляются признаки противостояния между русскоязычными и казахскоязычными площадками, причем на тех, и на тех. Увеличение самого количества сайтов не даст ничего. У нас же в институтах есть люди, которые занимаются социологией, филологией, мы говорим сейчас именно о казахскоязычной части, людях, которые изучают медийные инструменты, и надо этих людей заводить на площадки, они будут формировать», — отметил блогер.

В этом случае казахскоязычному блогеру достаточно будет дать собственный портал для работы.

«Если мы сейчас сделаем 140 дополнительных сайтов на казахском языке, это не увеличит качество контента, и по сути это даже не увеличит конкуренцию. Если уважаемые площадки, как «массагет» и «керекинфо», они как стояли лидерами, так и будут стоять лидерами в казахскоязычной среде. А выращивать в государстве людей, которые будут работать с аудиторией — это уже другое. Я бы в первую очередь поставил вопрос об образовании в сфере интернета, и в сфере подачи материала
», — рассказал блогер

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане собираются разработать собственный антивирус

12.08.2013 11:09 Автор:  Лена Лобашева

Собственную антивирусную программу собираются разработать казахстанские программисты, передает Телеканал 24.kz.

Специалисты говорят, что сейчас в Казахстане используются в основном российские и американские системы защиты информации, хотя возможно создать свою, отечественную. Казахстан занимает четвертую строку в списке из двадцати стран, где наиболее высок риск заражения компьютеров через интернет.

На разработку программы потребуется около пяти лет. Профессионалов достаточно. Нужны средства. Создание казахстанского антивируса обойдется по меньшей мере в 50 миллионов долларов.

«На сегодняшний день у нас нет своего фундаментального стандарта об информбезопасности, — говорит президент Казахстанской ассоциации софтверных компаний Азаматхан Амиртаев. — Мы сейчас формируем команду программистов, ученых и создаем план действий, мероприятий, и хотим привлечь инвестиции для разработки казахстанского антивируса». 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Для владельцев Hyundai в Казахстане создали мобильное приложение1

12.08.2013 11:08 Автор:  Лена Лобашева

Официальный дистрибьютор марки Hyundai в Республике Казахстан – Hyundai Auto Kazakhstan – выпустил мобильное приложение для смартфонов своих клиентов, работающих на платформе Android и iPhone. Разработка призвана упростить и сделать более удобным пользование услугами официальной дилерской сети бренда для владельцев автомобилей марки Hyundai, а также тех, кто рассматривает возможность их покупки. Приложение построено на специализированной платформе Dealer Mobility. Консультантом в разработке проекта стала компания Bright Box, сообщает CNews.

Возможности приложения позволяют пользователям получать новости от своего дилера и заказывать его услуги в режиме онлайн. Используя приложение, клиент может ознакомиться с модельным рядом Hyundai и получить информацию об автомобилях, имеющихся в наличии на дилерских площадках – как новых, так и с пробегом. При желании пользователь в состоянии сразу же записаться на тест-драйв понравившейся модели. Также при помощи приложения клиент может ознакомиться с каталогом оригинальных запчастей и фирменных аксессуаров Hyundai и заказать необходимые комплектующие.

Для владельцев автомобилей Hyundai в приложении реализован удобный интерфейс записи на техническое обслуживание или ремонт автомобиля, причем у пользователя есть возможность выбрать предпочитаемое время посещения дилерского центра. Постоянные клиенты могут в любой момент посмотреть историю обслуживания своего автомобиля.

Также приложение позволяет пользователям контролировать статус выполнения ранее заказанных ими услуг. Если автомобиль находится в ремзоне у дилера, то с помощью приложения можно отслеживать статус выполнения заказ-наряда. В случае, если пользователь заказал автомобиль и ждет его поставки в дилерский центр, он может также отслеживать статус ее выполнения. Аналогичная опция предусмотрена и для заказов запчастей.

Среди дополнительного функционала приложения состоит отметить возможность его интеграции с программами лояльности дилеров, благодаря чему клиент-участник программы сможет отслеживать состояние своего бонусного счета. Кроме того, приложение интегрируется с социальными сетями - Facebook, Mail.ru, «Вконтакте», «Одноклассниками» - благодаря чему пользователи могут оставлять отзывы о посещении дилерского центра или делиться с друзьями его новостями.

Основой для разработки мобильного приложения Hyundai Auto Kazakhstan стала специализированная платформа Dealer Mobility, созданная в соответствии с задачами и потребностями предприятий автобизнеса. Модульная архитектура ее построения позволяет настроить мобильное приложение сообразно требованиям заказчика. Dealer Mobility совместима с основными мобильными платформами – iPhone и Android – что позволяет удовлетворить потребности большинства владельцев смартфонов.

Благодаря работе специалистов Hyundai Auto Kazakhstan клиенты уже могут заказывать через мобильное приложение услуги любого дилерского центра Hyundai на территории республики Казахстан. Новое приложение уже доступно для скачивания.