Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В технопарке Алматы будут производить LED-дисплеи

12.08.2014 09:44 Автор:  Лена Лобашева

В Алматы на территории СЭЗ «Парк инновационных технологий» будет запущено производство светодиодной продукции и LED-дисплеев, передает BNews.kz.

Южнокорейская компания Hyosung Corporation и T-Solution Lighting разместит высокотехнологичное производство светодиодной продукции и LED-дисплеев на территории СЭЗ «Парк инновационных технологий».

Южнокорейских бизнесменов впечатлили возможности технопарка и условия размещения производств на территории научной зоны, компании заверяют о высоком уровнем качества своей продукции, безопасности и сроке эксплуатации (более 50 000 часов), а также способности экономить от 40-70% электроэнергии. Специалисты и инженеры провели ряд исследований на улицах города Алматы и уверены в эффективности данных осветительных приборов, установив их на улицах и проспектах города.

К тому же на территории СЭЗ «Парк инновационных технологий» установят готовые образцы светодиодных ламп.

Целью создания Технопарка «Алатау» было содействие развитию инноваций, в том числе создание благоприятных условий и современной инфраструктуры на территории Специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий» в г.Алматы. Создание благоприятных условий для компаний-участников СЭЗ «ПИТ», привлечения инновационных проектов, стартапов, отечественных и зарубежных инвестиций. Поиск и взаимное сотрудничество в области развития инновационных проектов с высокотехнологичными предприятиями инновационно-индустриальной деятельности Республики Казахстан и зарубежных стран. Обеспечение бесперебойного функционирования и технического обслуживания объектов инженерной инфраструктуры, задний и сооружений имущественного комплекса СЭЗ «ПИТ». Реализация мер государственной поддержки индустриально-инновационного развития Республики Казахстан. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Интерконнект-биллинг Tinterconnect в «KazTransCom»

12.08.2014 09:43 Автор:  Лена Лобашева

Компания «Telesens International Ltd.», один из лидеров в области разработки систем поддержки бизнеса взаиморасчетов для телекоммуникационной отрасли, заключила договор на поставку и внедрение системы интерконнект-биллинга Tinterconnect (T-IC) в АО «KazTransCom» (Казахстан), передает ИКСМедиа.

Биллинговая система взаиморасчетов между операторами связи «Tinterconnect (T-IC)», разработанная компанией «Telesens International Ltd.», позволит АО «KazTransCom» существенно повысить эффективность бизнеса взаиморасчетов.

Основная цель сотрудничества – повысить эффективность бизнеса взаиморасчетов и взаимоотношений с партнерами и клиентами. Особенно это важно в связи с запуском проекта TASIM (создание телекоммуникационного пути из Азии в Европу), в котором одну из основных ролей играет АО «KazTransCom». Комплексная, надежная и гибкая система компании «Telesens International Ltd» позволяет работать с партнерами на новом уровне, удовлетворяя их растущие потребности и повышая эффективность их бизнеса.

«Мы рады началу сотрудничества с компанией «KazTransCom». Мы уверены, что внедряемая система Tinterconnect (T-IC) будет эффективным решением для осуществления взаиморасчетов между операторами связи. T-IC поддерживает любые возможные варианты расчетов и позволяет оператору динамически управлять своим бизнесом. Нашу систему уже используют ведущие телекоммуникационные компании Украины, Казахстана, Беларуси, Узбекистана и России», — прокомментировал событие директор по маркетингу и продажам компании «Telesens International Ltd.» Шамиль Назипов. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане у онлайн туризма есть будущее

12.08.2014 09:41 Автор:  Лена Лобашева

Гостиницы, авиабилеты, туристические программы, автомобиль в прокат и даже столик в ресторане можно забронировать по всему миру с помощью систем бронирования, то есть онлайн. Для этого достаточно на сайтах этих систем выбрать маршрут, даты, стоимость, количество человек и другие параметры, в зависимости от предмета онлайн-бронирования. Какова же ситуация с онлайн-бронированием в Казахстане? Корреспондент Zakon.kz побеседовал с Павлом Спицыном, генеральным директором компании Abacus Central Asia.

- Павел Николаевич, добрый день. На сегодня в Казахстане много пишут и говорят про объем онлайн туризма. Каков объем онлайн туризма в мире на данный момент?


- Сегодня рынок онлайн-путешествий во всем мире развивается бурными темпами, а активное развитие интернет технологий способствует его дальнейшему росту. Глобальный рынок онлайн-путешествий на сегодня оценивается в $300 млрд. Основной объем дают США, где более 60% всего объема туристического рынка приходится на самостоятельное бронирование и покупку билетов и отелей. В этой стране «всплеск» онлайн-туризма произошел в середине 90-х годов прошлого века, затем он захлестнул страны Западной Европы, Южную Америку, Юго-Восточную Азию. В мире много стран, где больше 50% путешествий бронируются онлайн — например, США, Канада, Великобритания, Германия, Австралия. В США и Западной Европе соотношение онлайн- и оффлайн-представительства туристских компаний уже достигло 4:1, и доля онлайн рынка продолжает расти. Позитивные тенденции наблюдаются и в России, где рынок онлайн путешествий растет не плохими темпами - до 33% в год. По данным независимого аналитического агентства Rutramarin, рынок онлайн туризма России на конец 2013 года оценивался в $8,3 млрд. Ожидается, что к концу 2014 года он перешагнет отметку $10 млрд. По другим данным доля онлайн продаж в России составляет не более $ 3 млрд. или 5% от всего объема продаж туристических услуг.

- А есть ли данные по казахстанскому рынку?

- Казахстанский рынок онлайн-туризма находится всё еще, так сказать, в своем младенческом возрасте. Если в США уже не менее 60% билетов продается через Интернет, в Европе – не менее 50%, то в нашей стране – не более 8-10%. Согласно статистике Национального банка РК, в 2013 году объем интернет-платежей составил 265,4 млрд тенге. Рост по сравнению с 2012 годом - 81,5% (119,2 млрд тенге). При этом доля туристской сферы от общей суммы всех интернет-платежей не превышает 1%. И основная часть онлайн туризма приходится на крупнейшие города Казахстана – Алматы и Астана, где выше число интернет пользователей, уровень благосостояния и IT просвещенности населения. Жители других регионов страны при планировании своих путешествий пользуются онлайн сервисом значительно реже.

- Есть-ли на данный момент какие-либо казахстанские сервисы или компании по бронированию туристических услуг?

- Что касается сервисов по бронированию туристических услуг, то на сегодня самый крупный сегмент туристского рынка онлайн продаж Казахстана – продажа авиа и железнодорожных билетов. Здесь присутствуют достаточно много игроков: aviaticket.kz, aviata.kz, aviabilet.kz, chockotravel.kz, efly.kz и много др. Наблюдается и некоторая концептуальная сегментация. Так если первые три из упомянутых сайтов являются выделенным сопутствующим сервисом авиаагентств Казахстана, то четвертый ресурс входит в состав известной группы компаний и работающий по принципу синергии. Последний же базируется на собственных решениях и предлагает продажу авиакомпаний недоступных к продаже через Глобальные Дистрибьютерские Системы (ГДС). Отдельным сегментом идет организация собственных продаж авиаперевозчиками Казахстана и оператором пассажирских железнодорожных услуг. Так обе ведущие авиакомпании Казахстана АО «Air Astana» и АО «Авиакомпания SCAT» давно и вполне успешно продвигают собственные сайты продаж. Активно развивается и онлайн сервис АО «НК «КТЖ» предлагающий также и электронные билеты. По оценка 2013 года на продажу через сеть интернет упомянутых перевозчиков пришлось не менее $120 млн. Например, компания «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «КТЖ») в 2009 году реализовала в онлайне 3738 билетов, в 2010-м – 26 258, в 2011-м – 128 736. Компания также в январе 2011 года ввела в работу сеть транзакционных терминалов (ТТС). ТТС позволяют пассажиру в режиме самообслуживания не только покупать билет, но и распечатывать уже заказанные по интернету билеты. В результате в 2012 году АО «НК «КТЖ» продало миллион билетов электронным способом. Присутствующие в Казахстане такие как наша ГДС тоже вносят свой вклад в развитие туристического рынка онлайн продаж, предоставляя интеграционные решения для реализации продаж билетов, отелей, аренды машин в сети интернет.

- А какие препятствия есть для развития онлайн-туризма в Казастане?

- В Казахстане всё ещё существует множество препятствий на пути становления онлайн-туризма. Одним из таких препятствий является отсутствие доверия граждан к покупкам в Интернете, страх быть обманутым при оплате по банковской пластиковой карте. Многие казахстанцы всё ещё побаиваются совершать покупки в глобальной сети. Среди них немало тех, кто не то, что номер в гостинице забронировать - коммунальные услуги в Интернете не решаются оплатить. И этому есть вполне логичные объяснения: а что если технический сбой? Или вдруг мошенники «засветят» номер карты?

Ну и, конечно же, нужно учесть тот факт, что в Казахстане вообще массово пользоваться интернетом начали только недавно. По оценкам экспертов, в среднем рядовой казахстанец начинает покупать в онлайне лишь на 3 - 5 год активного пользования глобальной сетью. Так что всё еще впереди.

Кроме этого, есть и другие проблемы: слабая информатизация туристских объектов и неразвитость соответствующих онлайн-сервисов в Казахстане, дефицит предложений, несовершенство законодательства в этом вопросе и др. Все эти вопросы, конечно же, решаемы. Необходимо лишь желание и воля государственных чиновников и предпринимателей.

- Каковы Ваши прогнозы по поводу развития онлайн-туризма в Казахстане?

- С развитием информационных технологий, ростом числа Интернет пользователей, доверия к онлайн продажам и уровня Интернет-грамотности ситуация будет меняться. Однако в целом онлайн-туризм в Казахстане будет развиваться активно только тогда, когда будет расти доля населения, способная позволить себе путешествовать. Ведь единственное, за счет чего процветает онлайн-турагент – это объем продаж. Сегодня можно говорить о том, что онлайн туризм, как и традиционный туризм, в Казахстане хоть медленно, но развивается. Государство и бизнес предпринимают определенные шаги в этом, бесспорно, перспективном направлении. И хотя ещё предстоит приложить немало усилий для устранения препятствий на пути становления онлайн туризма в Казахстане, тенденция уже очевидна - в будущем казахстанской туристической отрасли есть место для онлайн-сервисов, предоставляющих качественные услуги. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казахстан потратит почти 4 млрд тенге на создание ИС «е-Минфин»

12.08.2014 09:39 Автор:  Лена Лобашева

Казахстан на создание интегрированной автоматизированной информационной системы «е-Минфин» в течение двух лет потратит 3,863 млрд тенге. Такие данные приводятся в плане мероприятий по реализации первого этапа госпрограммы «Информационный Казахстан — 2020» на 2014-2017 годы, передает LS.

Так, в 2014 году будет направлено на внедрение системы 2,530 млрд тенге, в 2015 году — 1,333 млрд тенге.

Проект «е-Минфин» является одним из компонентов «электронного правительства». Система должна обеспечить граждан и бизнес-структуры качественным и быстрым доступом к информации по вопросам налогообложения, таможенных оформлений, государственных закупок в режиме реального времени.

Напомним, что единый конкурс на разработку и внедрение проекта электронного Минфина был объявлен в сентябре 2009 года. Тогда представители бизнес-сообщества в области информационных технологий написали открытое письмо главе государства Нурсултану Назарбаеву и премьер-министру Казахстана Кариму Масимову с просьбой предотвратить передачу социально и экономически значимого проекта иностранным поставщикам и использовать потенциал отечественных IT-компаний.

Поводом для обращения стало то, что ранее проект по разработке «прототипа для первого Центра обслуживания населения» стоимостью 531 млн тенге был отдан зарубежной компании.

В настоящее время генеральным подрядчиком этого проекта является ТОО «Центр электронной коммерции» со 100% государственной долей участия. Во внедрении интегрированной автоматизированной информационной системы «е-Минфин» участвует также ТОО «Telecon».