Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Потребители считают Kcell лучшим мобильным оператором Казахстана

12.12.2013 10:42 Автор:  Лена Лобашева

В ходе исследования EPSI Rating, сбор данных по которому проходил в октябре-ноябре текущего года, около 1250 абонентов в Казахстане оценили качество работы своего оператора мобильной связи за прошедшие 12 месяцев. Опрос проводился с помощью телефонных интервью независимым казахстанским контакт-центром под руководством специалистов EPSI и в соответствии с европейскими стандартами EPSI Rating. Анализ данных проводился для основных брендов с наибольшей долей рынка с учетом динамики прошлых лет, сообщает ИА Zakon.kz.
В основе EPSI-анализа опыта взаимоотношений потребителей с оператором мобильной связи лежат 5 аспектов удовлетворенности – имидж, качество продукта, ожидания потребителей относительно компании, качество обслуживания и соотношение цена/качество (ценность за деньги). Глубинный анализ данных 2013 года в среднем по отрасли показывает, что потребители почувствовали незначительные изменения в качестве работы операторов за прошедший год.

Средневзвешенный индекс удовлетворенности потребителей операторов мобильной связи в Казахстане за прошедший год остался на прежнем уровне и составил 76,5 балла. Бренд Kcell по-прежнему воспринимается своими клиентами лучше, чем другие. Индекс удовлетворенности потребителей Kcell не изменился и составил 77,5 балла, при этом в потребители считают, что это лучший бренд по качеству услуг и обслуживания.

Как показали результаты исследования, казахстанские абоненты сотовой связи дали наивысшие оценки Kcell и Activ, которые остаются лидерами рейтинга EPSI по уровню удовлетворенности. Так абоненты Kcell по итогам измерений текущего года оценили свою удовлетворенность на 77,5 балла, а пользователи Activ - на 76,5 балла. «Удовлетворенность потребителей в отрасли, в среднем, осталась на уровне прошлого года, но за последние четыре года наблюдается ее небольшое снижение. При этом Kcell имеет определенное преимущество в конкурентоспособности», - комментирует агентство EPSI.

Как отмечает исследование EPSI, доверие потребителей к операторам мобильной связи практически не изменилось. Индекс лояльности остается на уровне 77,0 баллов, хотя это на 1,1% ниже, чем годом ранее. Поведение клиентов, их лояльность стали еще больше зависимы от уровня удовлетворенности, поэтому восприятие клиентов становится ключевым фактором конкурентоспособности компаний. Абоненты Kcell по-прежнему демонстрируют высокий уровень доверия: индекс лояльности Kcell составил 77,1 балла.

«Наша компания принимает участие в EPSI Rating с 2010 года. Это помогает нам получать объективную оценку работ, направленных на улучшение качества обслуживания абонентов. С учетом высокой конкуренции на рынке мобильной связи в Казахстане и общего снижения уровня удовлетворенности потребителей в нашей отрасли, это действительно значимое достижение - удерживать высокий уровень удовлетворенности и лояльности абонентов Kcell и Activ на протяжении четырех лет. Вместе с тем это исследование дает хорошие рекомендации по направлениям, где нам необходимо усилить фокус для дальнейшего развития и совершенствования нашего сервиса, чтобы удерживать позиции лидера рынка», - отметил Али Аган, главный исполнительный директор АО «Кселл».
В исследовании также рассматривается динамика профиля аспектов удовлетворенности для сегмента корпоративных клиентов операторов мобильной связи. По результатам 2013 года можно увидеть, что оценки корпоративных клиентов практически не изменились по сравнению с прошлым годом. Операторы гораздо более внимательно относятся к потребностям своих корпоративных клиентов. Удовлетворенность и лояльность потребителей данного сегмента рынка незначительно увеличилась на 2% и достигла уровня 77 баллов.

По данным EPSI Rating, для корпоративного рынка сложилась практически идеальная ситуация для развития отношений с клиентами. Уровень ожиданий практически полностью соответствуют оценкам качества продукта и качества обслуживания.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

KazTransCom предлагает минимизировать затраты на связь

12.12.2013 10:38 Автор:  Лена Лобашева

 На фоне роста потребления информационных и цифровых услуг, доступная, бесперебойная и качественная связь позволяет компаниям отладить бизнес-процессы, успешно работать с клиентами и партнерами. В компании KazTransCom уверены, что задачи рационального использования имеющихся у клиента ресурсов и оптимизации расходов на связь в полной мере решаются при выполнении индивидуальных проектов, сообщает ИА Zakon.kz. «В первую очередь сегодня востребованы технологические решения по организации и объединению в единую сеть удаленных офисов, а также системы для организации коллективной работы. Мы готовы взять на себя все бизнес-процессы, связанные с IT, и полностью освободить компанию-заказчика от забот по обслуживанию техники и приложений», - отмечает генеральный директор АО KazTransCom Андрей Хан.

Какие еще тенденции существуют на рынке корпоративной связи последнего десятилетия? Одной из них можно назвать переход от традиционных телефонных систем к IP и конвергентным системам. Все более востребованными становятся и «облачные» сервисы, когда клиенту не нужно покупать дополнительное оборудование, нанимать штат сотрудников для внедрения и поддержки систем.

На рынок телекоммуникаций оказывает значительное воздействие и бурный рост мультимедийного контента. Данный тренд повышает требования к полосе пропуска каналов связи провайдеров. Также, активно развивающимся направлением являются унифицированные коммуникации. В ответ на потребности клиентов и тенденции развития рынка, АО KazTransCom помимо основных услуг связи внедрило такие услуги как P-ONE, ОN OFFICE, Virtual-PBX, Co-Location.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

«Казахтелеком» запускает услугу облачного центра обработки данных

12.12.2013 10:28 Автор:  Лена Лобашева

 Новая IaaS (Infrastructure-as-a-Service) услуга, по словам руководителя Службы маркетинга ДКП АО «Казахтелеком», представляет собой удаленный доступ к виртуальным серверам, системам хранения данных в «облаке» для использования в своих нуждах. Иными словами, будет предоставляться в распоряжение клиента виртуальный центр обработки данных (vDC), сообщает CNews.
vDC является полностью изолированной и автономной инфраструктурой, позволяющей клиенту самостоятельно создавать и клонировать виртуальные машины, изменять их конфигурацию, управлять конфигурацией сети, публиковать приложения в интернет (используя персональный программный файервол).

Получив свое приватное «облако» ресурсов, клиент становится владельцем собственного виртуального центра обработки данных (Virtual Data Center, vDC). Управление ресурсами будет производиться клиентом посредством портала idhost.kz. Это позволит полностью контролировать все размещенные в облаке IT-сервисы, а также не зависеть от провайдера услуг.

Облачные вычисления — это не модный термин отрасли. Данная концепция на длительную перспективу изменит методы развертывания, настройки и управления ресурсами ЦОД. Операторы связи постепенно переходят к модели предоставления «любых ресурсов в виде услуги» (XaaS). Важным следствием определения облачных вычислений является то, что пользователь больше не контролирует ИТ-инфраструктуру напрямую, передав эту задачу оператору «облака». Вместо этого пользователь заключает с оператором соглашение об уровне сервиса (SLA — Service Level Agreement), в котором прописаны все параметры предоставляемого сервиса, его стоимость, а также ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения. 

Внедряемая услуга виртуального дата-центра обещает наделить своих владельцев следующими преимуществами: самостоятельное создание виртуальных серверов при возникновении таковой потребности; изменение конфигурации уже существующих серверов за несколько минут, причем часть операций можно будет произвести даже без остановки и перезагрузки сервера (для некоторых операционных систем); управление шаблонами виртуальных машин и загрузка предварительно настроенных образов виртуальных машин; включение, выключение, установка ОС и приложений без непосредственного участия технических сотрудников дата-центра.
 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Генпрокуратура предлагает наладить выпуск электронных браслетов для заключенных

12.12.2013 10:26 Автор:  Лена Лобашева

 Генеральная прокуратура Казахстана просит министерство индустрии и новых технологий республики наладить выпуск электронных браслетов в казахстанских колониях, сообщил заместитель генерального прокурора Казахстана Жакип Асанов, передает ИА «Новости-Казахстан»
«Недавно прокуратура предложила господину Асету Исекешеву (министру индустрии и новых технологий) в рамках госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития организовать производство браслетов, может быть на базе одной из колоний. Полагаем, в ближайшее время министерство индустрии и новых технологий проведет совещание по данному вопросу», - сказал Асанов в ходе презентации концепции проекта «Десять мер по снижению тюремного населения», разработанного совместно Генеральной прокуратурой, Верховным судом, министерством внутренних дел страны и правовым советом при партии «Нур Отан».

Он пояснил, что электронные браслеты помогли бы сократить количество арестованных в стране. «Такие браслеты активно используются более чем в 60 странах. В США, например, расходы на электронный мониторинг заключенного в 4 раза дешевле, чем его содержание в тюрьме», - отметил замгенпрокурора.

«У нас же их можно использовать не только вместо ареста, тем самым снижая численность в СИЗО, но и как альтернативу лишению свободы, это в свою очередь расширит применение ограничения свободы, условного осуждения, отсрочки применения приговора, условно-досрочного освобождения и других институтов», - считает он.

Асанов напомнил, что правовая база в стране для этого создана еще в 2011 году, но приобретение браслетов за рубежом повлечет колоссальные затраты из бюджета, так как их «понадобится десятки тысяч». «Поэтому гораздо выгоднее организовать их производство здесь у нас», - убежден он.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Мажилис одобрил ратификацию соглашения об обмене е-документами в рамках ТС

12.12.2013 10:21 Автор:  Лена Лобашева

 На пленарном заседании под председательством спикера палаты Нурлана Нигматулина мажилис одобрил законопроект о ратификации Соглашения о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза, передает Kazakhstan Today.

«Если в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон требуется, чтобы документ был оформлен письменно, то электронный документ, оформленный по правилам и требованиям документирования, определяемым Комиссией Таможенного союза, считается соответствующим этому требованию», — сообщает пресс-служба аппарата мажилиса парламента РК.

Электронный документ, оформленный по правилам и требованиям документирования, определяемым Комиссией, заверения не требует.

Электронный документ признается равным по юридической силе аналогичному документу на бумажном носителе, заверенному подписью составителя электронного документа либо подписью и печатью.