Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

На портале электронного правительства зарегистрировано 3,5 миллиона пользователей

14.04.2015 09:05 Автор:  Вадим Романченко

Порталу Электронного правительства Казахстана исполнилось девять лет. 12 апреля 2006 года был впервые запущен веб-портал электронного правительства www.egov.kz.

За девять лет существования портал прошел через четыре этапа становления и развития. С каждым годом растет количество доступных, оказываемых услуг и число пользователей портала. Так, по состоянию на сегодняшний день автоматизировано более 700 услуг электронного правительства, а количество зарегистрированных пользователей составляет около 3,5 миллиона, при этом в апреле прошлого года таковых было 2 миллиона.

В ближайшем будущем будет упрощен порядок получения банками данных граждан, оформляющих кредиты и оформляющих залоговое обеспечение. Также пользователи портала смогут подать заявку на зачисление в кадровый резерв госслужащих и обучение в Академии госуправления.

За девять лет посредством портала граждане получили более 90 миллиона услуг. При этом по итогам 2014 года этот показатель был на отметке 84 миллиона. В числе самых популярных услуг портала получение адресной справки, справки о недвижимости, о судимости, а также справки о пенсионных отчислениях.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Верховный суд РК определил цели перехода на электронное судопроизводство

14.04.2015 09:01 Автор:  Вадим Романченко

В Департаменте по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан подведены итоги и определены дальнейшие цели перехода на электронное судопроизводство.

Реализован ряд проектов, которые значительно упрощают взаимодействие граждан с судами. В частности, на интернет-ресурсах судебных органов реализован и функционирует онлайн сервис «Ознакомление с судебными документами», который предназначен для просмотра электронных судебных документов. Участник судебного процесса получает логин и пароль по электронному извещению (SMS-сообщение) на номер сотового телефона либо на электронный адрес. Далее он вводит логин и пароль и ИИН в Судебный кабинет. Через Сервис можно просматривать, сохранять и скачивать электронные судебные документы по конкретному судебному делу.

В целях расширения возможности данного Сервиса подписан совместный приказ с Министерством внутренних дел Республики Казахстан. Согласно нему, при составлении протокола об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами Управления административной полиции МВД РК выдается «Талон о явке в суд» к Протоколу об административном правонарушении.

Талон по административным делам выдается правонарушителю и потерпевшему административной полицией, отрывная часть талона приобщается к протоколу об административных правонарушениях для дальнейшей передачи с материалом в суд.

Данный проект реализован и запущен в судах республики с 22 декабря 2014 года.

В суд поступает материал об административном правонарушении с информационным Талоном, с заполненными следующими реквизитами: ФИО правонарушителя или потерпевшего, индивидуальный идентификационный номер (ИИН), номер сотового телефона для SMS-оповещения, электронная почта, адрес фактического место проживания.

Всего за первый квартал текущего года в суды республики поступило 91 788 административных материалов. Из них по 62 560 материалам имеются талоны, что составляет 68%. Данные материалы направлены органами административной полиции и касаются нарушений, связанных с Правилами дорожного движения. Остальные дела и материалы, поступившие в местные суды, направлены государственными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Среди них, Налоговый комитет Министерства финансов, Противопожарная служба, структурные подразделения МВД и т.д.

Кроме того, протоколы об административных правонарушениях составляются 52 государственными органами и другими уполномоченными органами в соответствии с Главой 36 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Департаментом ведется активная проработка вопросов по дальнейшему расширению применения Талона. Особый акцент сделан на государственные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение дел и наложения административных взысканий.

Использование Талона государственными органами позволит более оперативно извещать участников процесса о проведении заседания, знакомить их со всеми необходимыми документами. Данный сервис экономит бюджетные средства государства и сторон, систематизирует взаимодействие граждан и судов по вопросам отправления правосудия.