Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казахстанские студенты, обучающиеся за рубежом, создали единый портал

14.08.2014 10:40 Автор:  Лена Лобашева

Казахстанские студенты, обучающиеся за рубежом, будут делиться инновационными проектами на базе единого портала alemzhastary.kz,передает корреспондент BNews.kz.

На III слете казахстанских студенческих организаций активист из ассоциации казахстанских студентов, обучающихся в России, Арман Барменбаев представил единый портал для осуществления трансфера технологий, инноваций из разных стран, где обучаются молодые соотечественники в Казахстан.

Портал представляет собой диалоговую площадку, которая объединит всех казахстанских студентов, обучающихся за рубежом под единой целью и амбициями. Платформа включает в себя экспертные площадки, новостную ленту, анонсы мероприятий казахстанских студенческих организаций за рубежом, на примере наиболее успешных проектов.

Сетевой формат сотрудничества позволит каждому учащемуся за рубежом узнать о проектах студенческих организаций и принять участие в их реализации или инициировать свои проекты.

«Уникальность портала заключается в том, что ребята сами смогут принимать участие в международных студенческих проектах и инициировать их», - сказал А.Барменбаев.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

НАТ Казахстан исполнилось 14 лет

14.08.2014 10:38 Автор:  Лена Лобашева

В нынешнем году компании АО «НАТ Казахстан» исполнилось 14 лет. За прошедшие годы было реализовано более 200 проектов, среди которых многие имеют особую важность для общества и государства, сообщает Profit.kz.

По мнению топ-менеджмента, основным и самым значимым ресурсом компании являются сотрудники. Сохранение команды и ее развитие является одним из приоритетов «НАТ Казахстан». «В течение прошедшего года мы сохранили в компании сильных .NET-разработчиков с традициями и глубокими профессиональными компетенциями, которые внесли огромный вклад в развитие компании, — рассказывает Константин Левин, управляющий директор «НАТ Казахстан». — Нарастили группу разработчиков с компетенциями Java и спектром технологий для реализации проектов на базе OpenSource-решений. Сделано это в основном за счет расширения знаний, навыков и опыта уже работающих сотрудников. Это было нелегко. Ребята не только освоили новые технологии, но и смогли реализовать на них ряд проектов (в том числе инвестиционных), то есть — успешно прошли «боевое крещение».

Стоит отметить, что прошедший год ознаменовался для компании выпуском нового собственного программного продукта под коммерческим названием «ServiceGate», предназначенного для сервисных организаций или подразделений, заинтересованных в повышении качества предоставляемых ими услуг. Спроектированы и разработаны основные компоненты для построения собственных ИТ-решений, которые были применены в реализованных проектах. Компания и сейчас продолжает инвестировать в создание и развитие собственных программных продуктов.

Кроме того, в 2013 году успешно реализован ряд проектов, касающихся разработки заказного программного обеспечения, среди заказчиков — Министерство обороны РК, Министерство здравоохранения РК, представительства ООН в Казахстане, Киргизии и Таджикистане и др.

Объем дохода «НАТ Казахстан» от консалтинговых проектов в 2013 году увеличился на 11,7% по сравнению с 2012 годом. «Это соответствует стратегическим целям, связанным с ростом активности данного направления», — отмечает Константин Левин. Вместе с этим в компании отмечают изменение структуры общего дохода — доля консалтинга в общем объеме выросла: «Данные изменения связываем с уменьшением потребности на внутреннем рынке продаж лицензионного ПО и крупного серверного оборудования», — говорит управляющий директор.

К значимым событиям прошедшего года «НАТ Казахстан» также относит прохождение группой компаний оценки уровня зрелости CMMI (level 3). «Мы первые в Казахстане, кто смог добиться такого результата, — рассказывает Константин Левин. — Это дало нам более четкое представление о сильных и слабых сторонах нашей производственной системы, позволило привести ее в соответствие с международными практиками, в целях обеспечения конкуренции с иностранными компаниями, проявляющих все большую активность на рынке Казахстана. В ходе подготовки к оценке мы получили понимание причин выявленных недостатков существующей системы процессов, выполнили их устранение и определили новые направления для повышения качества предоставляемых нами услуг. Теперь необходимы время и усилия, чтобы выполненные изменения «прижились» в организации на уровне корпоративной культуры, то есть необходимо обеспечить их поддержку и развитие».

В следующем году «НАТ Казахстан» планирует развивать команду и расширять компетенции системного интегратора при работе с отечественными и зарубежными компаниями. По словам руководства, цель группы компаний — не снижать планку по динамике роста объема консалтинга, а также закрепить достигнутые позитивные результаты в изменениях производственной системы и обеспечить их дальнейшее развитие, нацеленное на повышение качества предоставляемых услуг. «Основой для планирования данных работ являются полученные в марте этого года результаты оценки уровня зрелости компании. В целом, мы планируем продолжать развивать собственные программные продукты и реализовывать новые заказные информационные системы, которые будут служить на благо нашей страны и общества», — резюмировал Константин Левин. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Отечественные лингвисты Назарбаев Университета планируют создать казахский аналог Yandex

14.08.2014 10:27 Автор:  Лена Лобашева

Казахский аналог для Yandex планируют создать отечественные лингвисты Назарбаев Университета, передает корреспондент BNews.kz со ссылкой на стажера исследователя лаборатории компьютерных наук NURIS (Nazarbayev University Research and Innovation System) Назарбаев Университета Ислама Сабыргалиева.

"Сфера нашей деятельности называется вычислительной лингвистикой. Мы применяем математические компьютерные модели к языкам и пытаемся формализовать правила языка так, чтобы компьютер мог оперировать ими. Планы по созданию казахского аналога "Яндекса" есть, но этим должны заниматься не только мы. Хотя, на самом деле, мы уже сейчас сделали многое для создания собственного поисковика", - сказал Ислам Сабыргалиев.

Однако он уточнил, что они только исследователи и не делают коммерческий продукт, а значит, для продвижения такой идеи нужен человек или предприятие, которое этим заинтересуется.

"Для этого мы создали проект под названием "Открытый Корпус Казахского Языка". Подробнее о нем можно узнать на сайте kazcorpus.kz. Например, корпус русского языка был создан в начале 2000-х исследователями при помощи компании"Яндекс". Чтобы улучшать свои результаты в поисках той или иной темы, поисковик должен понимать язык. Мы по своим потребностям создали корпус казахского языка", - сообщил исследователь.

В корпусе, по его словам, собраны документы к пяти условным жанрам, таким как публицистика, научные статьи, литература, свободная речь, законотворчество. Основным источником данных стал интернет.

"Допустим, самый наглядный пример, когда вы ищите в "гугле" что-нибудь, но написали с ошибкой, то он вам сам предлагает другой вариант. Такой же алгоритм и у нас. Как это все делается? Эта сфера относится к компьютерной лингвистике. В апреле этого года мы опубликовали статью по проверке правописания. Данные мы как раз использовали из корпуса. Для этого мы провели скрупулезную работу и разметили множество документов, были размечены корни, суффиксы каждого слова. Кстати, нашей работой заинтересовались в "Яндексе", потому что они напрямую работают с казахстанским рынком. Отмечу еще раз, что мы не разрабатываем конечную программу. Мы делаем платформу для разработчиков", - подчеркнул Ислам Сабыргалиев.

По его словам, работу над проектом начали в 2010 году, сайт с общественным доступом запустился в 2013 году.

"В базе на сегодня у нас 440 тысяч документов по всем 5 жанрам, по всем этим документам около 135 миллионов слов, а также 1 300 000 словоформ, словосочетаний. Сайт полностью на английском. Сейчас делается перевод на казахский язык. В течение полугода уже, думаю, появится казахский вариант", - добавил лингвист.

Кроме того, он сказал, что с момента запуска сайта была создана карта посетителей, с помощью которой можно отследить историю просмотров, а также с каких стран чаще заходят на страницу.

"В основном им часто пользуются из Москвы. С нами уже связывались с факультета филологии МГУ. Мы также заметили такую активность из Бразилии. Возможно, у них ведутся работы по корпусу своего языка. Потому что при создании такого корпуса изучается опыт других стран", - отметил стажер исследователя лаборатории компьютерных наук. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казнете происходит укрупнение интернет-агентств

14.08.2014 10:24 Автор:  Лена Лобашева

Агентство интернет-маркетинга «Кликобилие» сообщило о завершении сделки по приобретению компании First Lead. В условия соглашения входит объединение компаний под единым брендом «Кликобилие». По условиям сделки сумма покупки не разглашается. Новая компания готова предложить клиентам профессиональный опыт и знания в сочетании с обширным спектром технологических решений и услуг для малого и среднего бизнеса.

О причинах покупки корреспондент Profit.kz пообщался с Женисом Мухиевым, руководителем направления коммуникаций и проектов «Кликобилия»: «Причин было несколько: желание агентства расти быстрее путем привлечения квалифицированного и опытного персонала; необходимость в расширении предоставляемого спектра услуг, в том числе по разработке продающих сайтов; хорошая репутация основателей компании First Lead, которые считаются отличными профессионалами и молодыми предпринимателями, а также портфолио клиентов».

«Наша цель — стать первым агентством, предлагающим performance маркетинг в Казахстане, услуги которого будут доступны любому бизнесу, серьезно подходящему к онлайн-коммуникациям, — говорит Алексей Сидоров, основатель и CEO агентства «Кликобилие». — Мы хотим внести вклад в развитие казахстанского бизнеса, предлагая услуги интернет-маркетинга с оплатой за результат. Приобретение компании First Lead с потенциалом их команды и схожими подходами к обслуживанию клиентов приближают нас к этой цели».

Компания First Lead была куплена полностью, с командой, однако Зинаида Пак (основатель First Lead), не осталась в числе соучредителей и сотрудников новой компании. Вот что она рассказывает о сделке: «В условиях жесткой конкуренции выживут те, чей сервис и качество услуг превзойдут ожидания потребителя. Сейчас не все игроки рынка понимают, что в объединении и партнерстве можно достичь намного больше, чем в одиночку. Это основная причина нашего слияния с «Кликобилием». Мы хотим сделать экосистему лучше и дать рынку принципиально новое качество услуг».

В настоящее время представители компании оценивают свою долю на рынке в 2-3% от объемов интернет-рекламы, продаваемой по схеме PPC (pay-per-click), которая включает контекстную рекламу на поиске, контекстно-медийную рекламу и таргетированную рекламу в соцсетях. Ожидается, что в результате данной сделки «Кликобилие» увеличит свою долю. «С завершением сделки мы значительно увеличили свою профессиональную компетенцию по некоторым услугам и это несомненно скажется на уровне обслуживания клиентов и увеличении их количества и, соответственно, рыночной доли компании», — считают представители интернет-агентства.

А вот по мнению Дмитрия Зимина, руководителя интернет-агентства eLama Kazakhstan, данная сделка не повлияет на расстановку сил на рынке. «Мы оцениваем объем рынка контекстной рекламы в Казахстане в 2013 году в 1,3-1,6 млн долларов. Крупных игроков пока нет, структура рынка только начинает формироваться. Не думаю, что расстановка сил изменится. Конкуренция между агентствами незначительна, так как рынок растет быстрее агентств». Представители же «Кликобилия» более смелы в своих оценках. По их мнению, в 2014 году объем рынка контекстной и контекстно-медийной рекламы в Казахстане составит 15 млн долларов. «Это наша субъективная оценка, — говорит Женис Мухиев. — К сожалению, на данный момент нет никаких подтвержденных цифр по объему контекстной рекламы в Казнете, которые бы официально публиковались, поэтому достаточно сложно давать какие-либо оценки. К тому же, сложно отделить контекстную поисковую рекламу от контекстно-медийной и таргетированной. Все эти виды рекламы часто считают одним и тем же». 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

“Логиком” показал убыток в 2 млн. долларов

14.08.2014 10:11 Автор:  Лена Лобашева

Один из крупнейших игроков на казахстанском телеком-оборудования АО “Логиком” окончил первое полугодие со смешанными результатами. Компания продемонстрировала значительный рост выручки - до 10,56 млрд тенге (на 44,6%). Однако вместо прибыли “Логиком” получил чистый убыток в 348 млн тенге. В такой же период прошлого года компания заработала 118 млн., сообщает "ЭКСПЕРТ Казахстан". 

Такой результат связан с тем, что акционерное общество тратит огромные средства на погашение займов. В первом полугодии 2013-го на эту статью приходилось 10,1 млрд тенге, в этом году - почти в полтора раза больше, 24,3 млрд.

Согласно данным годового отчета компании за 2013 год, “Логиком” занимает 24% рынка корпоративных продаж в РК. В прошлом году на собственной производственной площадке «Логиком» было запущено массовое производство ЖК мониторов под брендом LOGYCOM. Производственная мощность новой линейки товаров – не менее 100 тыс. изделий в год.

В том же 2013-м в компании произошла смена собственника: Сергей Швалов (владел 81,44% компании) и Максим Кругов (18,56%) официально продали активы нидерландской KS8 Holding B.V. за 44 млн долларов. При этом г-н Швалов остался на посту президента компании.