Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Налоговики Астаны ввели новую систему электронной очереди

16.01.2014 10:15 Автор:  Лена Лобашева

В целях повышения качества оказываемых налоговых услуг в Центрах приема и обработки информации (ЦПО) Налоговых управлений по Алматинскому и Сарыаркинскому районам введена Электронная система управления очередью, сообщает ИА Zakon.kz со ссылкой на сайт Налогового комитета МФ РК.

Как отмечается, налогоплательщикам предоставлена возможность посредством системы оценить качество полученной услуги – для чего, возле каждого окна ЦПО расположен сенсорный экран (тач-скрин) с кнопками положительной и отрицательной оценки качества услуги.

При выборе кнопки «плохо» на экране появится подменю, в котором налогоплательщик может отметить, что именно ему не понравилось в обслуживании сотрудником налогового органа.
Информация о «плохой» оценке в виде красного экрана незамедлительно появится на экране компьютеров руководителя отдела и курирующего заместителя районного налогового управления для оперативного принятия мер и устранения возможных причин.

Электронная система управления очередью внедряется для снижения времени ожидания для получения услуги; повышения комфорта ожидания очереди; уменьшения нагрузки на сотрудников налоговых служб.

Кроме того, отмечена возможность названной системы интегрироваться с информационными системами финансовых организаций (банков, АО «Казпочта»), филиалы которых располагаются в зданиях налоговых органов.
Таким образом, для оплаты налогов и других обязательных платежей через кассу банка клиенту достаточно будет в терминале выдачи талонов налогового органа выбрать пункт «Платежи и переводы» и, получив талон, ожидать вызова своего номера оператором банка». 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казахстан и Румыния будут совместно развивать электронные решения в нескольких сферах

16.01.2014 10:12 Автор:  Лена Лобашева

Казахстан и Румыния будут совместно развивать электронные решения в сфере образования, медицины и сельского хозяйства. Решение об этом было принято на встрече председателя правления Национального инфокоммуникационного холдинга «Зерде» Мирболата Аюпова и вице-президента компании «Сивеко Румыния» Флориана Чолак. В ходе встречи стороны подписали меморандум о сотрудничестве в области развития информационно-коммуникационных технологий, сообщает CNews

«Холдинг Зерде» и «Сивеко» договорились совместно проводить аналитические и консультационные исследования в целях повышения конкурентоспособности на мировом рынке ИКТ. Также компании будут обмениваться информацией, опытом и ресурсами в области ИКТ в рамках всестороннего сотрудничества между Казахстаном и Румынией.

«Сивеко Румыния» создана в 1992 г. Акционеры компании: Intel Capital, Polish Enterprise Fund V (Инвестиционный Фонд, администрированный Enterprise Investors), Siveco Netherlands. Компания предлагает информационные решения в области электронного сельского хозяйства, электронного образования, менеджмента ресурсов предприятий и документов, электронного здоровья, электронной таможни и электронной ядерной промышленности. Консолидированный оборот компании составляет порядка 68 млн евро. Клиентская база представлена 22 странами Европы, Среднего Востока, Северной Африки и СНГ.
 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Рынок безналичных платежей Казахстана в ожидании стремительного роста

16.01.2014 10:11 Автор:  Лена Лобашева

За 2013 год число банков, предлагающих интернет-банкинг, возросло с 12 до 25, сообщает ranking.kz. В 2013 году банковский сектор РК активно инвестировал в инфраструктуру удаленного обслуживания. Мобильный банкинг предлагают на своих сайтах уже 9 финансовых институтов (годом ранее было 6 банков). Число банковских киосков за год (ноябрь 2012-2013) увеличилось в 2 раза до 3,5 тысяч.

Количество POS-терминалов в стране у торговых предприятий возросло на 11 600 шт., относительно аналогичного периода 2012 года.

Знаковым событием прошлого года стало внедрение «Казкоммерцбанком» мобильных POS-терминалов (minipos). Данное решение позволит обеспечить глобальное проникновения платежной инфраструктуры в торговые предприятия. Minipos в 8 раз дешевле традиционных POS-терминалов, используется на базе традиционных смартафонов и планшетников, имеет минимальные технические требования для установки (есть возможность скачать специальное приложение в интернете) и функционирует «без проводов» в зоне покрытия сотовой связи.

Сформировалась и внушительная аудитория потенциальных пользователей безналичной формой оплаты.

Всего в обращении более 15,1 млн платежных карточек (годовой рост составил свыше 25%). В ноябре 2013 года были использованы более 6,2 млн карт. Для сравнения, число официально зарегистрированных наемных работников в РК около 6 млн.

При этом самая масштабная инфраструктура для безналичных платежей и дистанционного обслуживания на сегодня представлена «Казкоммерцбанком». Число POS-терминалов банка составляет 16 900 ед. Это около 40% от всех POS-терминалов в PK. В его партнерской сети находится свыше 7 000 предприятий, принимающих платежные карточки банка. Количество эмитированных карт банка превысило 1,3 млн.

Вторым по числу POS-терминалов идет Народного банка Казахстана, чья сеть превышает 7 600 ед. Это 18% от всех POS-терминалов в PK. Количество партнеров банка составило около 1600 предприятий. Также Народный банк Казахстана имеет самую крупную сеть банкоматов — 1 900 ед. и крупнейшую сеть по банковским киоскам (банковский терминал по самообслуживанию) — 558 ед. Объем выпущенных карт превысил 3,6 млн.

При очевидных преимуществах удаленного банковского обслуживания и электронной торговли (минимальные трудозатраты и экономия времени), безналичные платежи недооценены населением. Если объем снятия наличных через платежные карточки в ноябре 2013 года составил чуть более $3 млрд, то объем безналичных платежей зафиксирован на уровне чуть более $451 млн. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

«FitchRatings» улучшило прогноз по кредитным рейтингам АО «Казахтелеком»

16.01.2014 10:09 Автор:  Лена Лобашева

Международное рейтинговое агентство "FitchRatings" пересмотрело прогноз по долгосрочному рейтингу дефолта эмитента («РДЭ») АО «Казахтелеком» с «Негативного» на «Стабильный» и подтвердило РДЭ на уровне «BB», сообщает ИА Zakon.kz.

Согласно информации агентства улучшение прогноза обусловлено существенным снижением долговой нагрузки компании в результате погашения долга за счет собственных денежных средств, а также уменьшением и пересмотром плана капитальных затрат компании, что в результате обеспечит более умеренное значение левереджа.

Агентство "FitchRatings"отметило сильные позиции АО «Казахтелеком» на рынке фиксированной связи, а также лидерство в сегменте ШПД, в том числе благодаря быстрому развертыванию оптической инфраструктуры в ключевых регионах. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Уральске система «Интеллектуальный перекресток» выявляет штрафов на 5 млн тенге в сутки

16.01.2014 10:07 Автор:  Лена Лобашева

В Уральске введена в эксплуатацию система «Интеллектуальный перекресток», которая следит за нарушениями правил дорожного движения, передает корреспондент BNews.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД ЗКО. На трех городских перекрестках система выявляет штрафов до 5 млн тенге в сутки.

На установку 35 новых видеокамер, которые работают днем и ночью, бюджет выделил 69 млн тенге. Сейчас система заработала на трех оживленных перекрестках Уральска. Это проспект Достык - улица Ихсанова, проспект Евразия - улица Курмангазы и улица Датова – Гагарина.

Система сейчас настроена на фиксацию трех видов нарушений – это переезд стоп-линии, нарушение правил маневрирования и проезд на запрещающий сигнал светофора.

«За сутки камеры выписывают штрафов на сумму до 5 млн тенге. Ежедневно выявляется от 400 до 700 нарушений правил дорожного движения», - сообщила инспектор управления административной полиции ДВД ЗКО Динара Абдулкаликова.

Полицейские озвучили и суммы штрафов за нарушения ПДД.

«Выезд за стоп-линию нарушителям обойдется в 9260 тенге, проезд перекрестка на красный свет — 18520 тенге, выезд на полосу встречного движения — 27 тысяч тенге», - отметили в УАП ДВД ЗКО.

После фиксации нарушения в процессинговом центре составляется предписание, которое по почте отправляется владельцу автомобиля. Нарушитель должен в течение 30 дней оплатить штраф. В противном случае предписание отправляется в суд.