Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Депутаты хотят закрыть e-learning из-за неэффективности программы

16.09.2014 10:44 Автор:  Лена Лобашева

Председатель Комитета Палаты по финансам и бюджету Мажилиса парламента РК Гульжан Карагусова требует закрыть программу e-learning из-за неэффективности программы и огромных затрат. В Мажилисе поставили под сомнение вопрос освоения средств, выделенных на данную программу, передает корреспондент BNews.kz.

«Мы говорили об этой системе в прошлом году. Что у нас получается? С 2011 года мы начали e-learning внедрять. С 2011 гола по 2014 было затрачено 27,5 млрд тенге. С 2015 годы по 2017 год предусматривается еще 16 млрд тенге. Количество объектов, начиная с 2012 года - 1159 и по 2017 год... Я думаю, что это одни и те же 1159 объектов. Это какая должна быть система электронного обучения на 27,5 млрд тенге, если она на результативность и качество обучения никакого влияния не оказывает? Кто-нибудь проводил ли анализ результативности этой системы на уровне правительства? Просчитывалось ли во сколько обойдется внедрение этой системы не для 1159 объектов, а для всех школ и колледжей? Это такая огромная сумма, которая уходит Бог знает куда. Не может быть ни одной системы на 27,5 млрд тенге на 1,5 тыс объектов», - возмутилась мажилисвумен Гульмира Исимбаева. 

Ее недовольство поддержала и депутат Гульжан Карагусова.

«По поводу e-learning хотела бы добавить. В прошлом году нам было четко сказано, что если нам не покажут, что все у них совершенно по-другому, мы деньги выделять не будем. Все, что было сказано там - ничего не было исполнено. Вот мое предложение вообще, как и в прошлом году никто ничего нам не объяснил, эффективность нулевая, и в этом году проведенное тестирование это доказало, никаким там e-learning даже и не пахнет, что где-то стало лучше. Вообще эту программу (нужно) закрыть. И эти деньги в результате того, что сейчас очень сложная ситуация совсем, пустить туда, что действительно в той или иной степени будет влиять на социальное благополучие нашего общества. Мы должны думать о людях, чтобы в этот тяжелый период наши люди максимально были защищены. Этот e-learning ни на что не влияет», - заявила Г.Карагусова.

Она пояснила, что трижды писала аналитическую записку.

«Я абсолютно уверена, что все члены комитета меня поддержат, потому что в прошлый раз я им докладывала - эту программу (нужно) закрыть», - резюмировала Карагусова.

Свои вопросы они адресовали министру финансов РК Бахыту Султанову.

«По программе e-learning очень много было сказано. То, что вопросы поставлены системные - я с вами абсолютно согласен. Те программы, которые не дают результативности, не выполняют свои критерии, с точки зрения бюджета ориентированы на результат, конечно же, подлежат исключению. Давайте подробно обсудим, все-таки работа проводится. Это право депутатов», - ответил Султанов. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

31 октября в Алматы состоится кейс-конференция по интернет-маркетингу

16.09.2014 10:41 Автор:  Лена Лобашева

31 октября в Алматы состоится кейс-конференция по интернет-маркетингу — «Online Advertising: контекстная реклама и SEO для бизнеса». Это первая кейс-конференция, посвященная самым востребованным инструментам интернет-маркетинга. Полезная собственникам малого и среднего бизнеса, владельцам интернет-магазинов, а также всем тем, кто хочет узнать, как увеличить успешность своего бизнеса с помощью контекстной рекламы и SEO, пишет Profit.kz.

Акцент на кейсах — главное отличие конференции Online Advertising. Спикеры на собственных примерах предоставят участникам подробный анализ и решение реальных ситуаций. Программа конференции специально разработана для людей, которые ценят свое время. 

В течение одного дня участники услышат доклады по таким направлениям:

— Кейсы по SEO
— Кейсы по контекстной рекламе
— Кейсы: от нуля до топа
— Кейсы: инсайды для бизнеса
— Мастер-классы

Организатор конференции — агентство интернет-маркетинга Netpeak.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Астана оказалась не готова к смарт-лифтам

16.09.2014 10:39 Автор:  Лена Лобашева

В рамках концепции «Smart Astana» при поддержке АО «Astana Innovations» в 2012 году в столице был запущен пилотный проект, предложенный компанией Smart Lift, по созданию единого диспетчерского пункта, контролирующего по интернет-каналам работу городских лифтов в режиме онлайн. Однако в столице эта инициатива не прижилась. Сейчас проект реализуется в Усть-Каменогорске, пишет корреспондент Курсивkz.

По словам директора ТОО «Smart Lift» Евгения Зырянова, Astana Innovations в рамках программы бизнес-инкубирования выделила компании деньги на стартап, в том числе на закуп оборудования. «Согласно договору о технологическом бизнес-инкубировании, определяется определенный промежуток времени, в течение которого Astana Innovations выделяет деньги траншами и осуществляет определенные контрольные функции, помогая становлению бизнеса. В случае с нами это было в районе двух лет», - рассказывает г-н Зырянов.

Вновь созданная компания занялась реализацией пилотного проекта по созданию единой системы диспетчеризации и оплаты лифтов. Оборудование для считывания данных о работе было установлено на 135 лифтах столицы.

«Система в режиме 24 часа, 7 дней в неделю контролирует работу лифтов, - поясняет директор ТОО «Smart Lift». - Сколько времени лифт находится в рабочем режиме, сколько времени он находится в простое по поломке, сколько времени он находится в сервисном обслуживании. То есть, как только лифт становится на сервис, механик приходит к нему, это тоже все фиксируется. Также существует наш Интернет-сервис. Вы можете зайти в нашу программу, и посмотреть, как непосредственно работает ваш лифт, что он делает в данный момент».

По словам Евгения Зырянова, единая система диспетчеризации позволяет существенно сократить время простоя лифта. «Если это – незначительные поломки, то можно дистанционно, в момент возникновения проблемы выключить, перезапустить лифт, сбросить какие-то ошибки, как компьютер, если завис, - комментирует он. - Если какая-то ошибка привела к остановке лифта, то компания получает уведомление. Возможно, сразу на сотовый телефон механика, возможно в диспетчерскую. Что конкретно произошло с лифтом. И механик идет на объект подготовленным», - заключает Зырянов. Кроме того, система ведет журналы поломок лифта и фиксирует повторяющиеся неисправности.

Второй важный элемент проекта - система оплаты за пользование лифтом. Она позволяет любому жителю получить к доступ к лифту, если у него на счете есть средства. Деньги на свой счет в системе можно положить с помощью банковской карты, или через терминал. Кроме того, системой предусмотрено введение разных тарифов: для инвалидов, пенсионеров, ветеранов.

«Сейчас все действует через карточки. То есть вы идете в какое-то КСК, там сидит бабушка, она вам пополняет карточку, и вы, приходя в лифт, вставляете карту и едете. Основа доступа остается точно такой же, только мы устранили из этой сети бабушек», - отмечает Евгений Зырянов.

Однако в Астане идея единой системы контроля за лифтами не прижилась. По мнению директора ТОО «Smart Lift», это произошло из-за нежелания сервисных компаний выполнять свою работу прозрачно. «В процессе реализации проекта выяснились важные, но «ненужные» для сервисных компаний полезные свойства нашей системы, - отмечает Зырянов. - Это – контроль. На, данный момент как обстоят дела? Если что-то произошло внутри сервисной компании, информация там и останется. Если лифт будет подключен к нашей системе, то ничего утаить будет нельзя. Все подключено к облачным серверам, и вся информация в виде журналов хранится там. Доступ к этой информации имеют пользователи разных уровней, в том числе можно настроить, чтобы были из представителей МЧС, акимата и других контролирующих органов. Соответственно, утаить простой лифта или некачественный ремонт не получится», - заключил он. По словам предпринимателя, пока длился период инкубирования, то есть реализации пилотного проекта, согласно договору сервисные компании обязаны были сотрудничать. Однако по завершении этого периода компании отказались от дальнейшего сотрудничества.

По мнению Зырянова, винить в этом следует не сервисные компании, а менталитет астанчан. «Когда каждый поймет, что качественное обслуживание лифта – это в его интересах, в целях его безопасности, вот тогда они и скажут сервисным компаниям: либо вы подключитесь к единой системе безопасности, либо мы откажемся от ваших услуг. Сейчас выбор жильцов обусловлен дешевизной обслуживания. То есть, они соглашаются на самое дешевое предложение. А как обслуживается лифт, никто не видит. Это же закрытый механизм. Те дома, те подъезды, где жильцы заботятся о своей безопасности и заключают с нами контракт, мы подключаем к единому центру, который контролируется несколькими уровнями диспетчеров», - полагает он.

Сетует предприниматель и на отсутствие законодательной базы, позволяющей контролировать деятельность компаний, обслуживающих лифты. «Такие органы, как МЧС, различные контролирующие органы по ЧС, из отделов ЖКХ, те же пожарные службы не имеют абсолютно никаких полномочий в принуждении сервисных компаний к порядку. Их только могут наказать, если произойдет какой-то несчастный случай. То есть пост- фактум. Действовать в целях профилактики они бессильны», - считает он.

Не сумев пробиться на рынок Астаны, «Smart Lift» переключилась на регионы. На данный момент компания обслуживает 130 лифтов в Усть-Каменогорске - уже не за деньги, выделенные «Astana Innovations», а за счет средств инвесторов. Недавно компания приняла решение расширить свою деятельность – не только подключать и объединять лифты в сеть, но и продавать всем желающим сервисным компаниям оборудование для мониторинга работы лифтов. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Стоимость услуг кабельного телевидения в Казахстане может вырасти до 5000 тенге в месяц

16.09.2014 10:37 Автор:  Лена Лобашева

Стоимость услуг кабельного телевидения в Казахстане может подскочить до пяти тысяч тенге в месяц. Дело в том, что небольшим кабельным операторам неожиданно выставили счет за ретрансляцию российских каналов, пишет корреспондент газеты "Экспресс К". 

Как утверждает президент Казахстанской ассоциации предпринимателей Ермек Абильдин, компании-дистрибьюторы требуют от кабельных операторов выплаты им авторского вознаграждения за ретрансляцию известных российских каналов. Счета приходят на миллионы тенге. К слову, всего в нашей стране насчитывается 90 кабельных операторов. Многие из них обслуживают всего лишь один населенный пункт.

Некоторые из кабельных операторов уже подписали с этими компаниями соглашения и согласились платить, – говорит Ермек Абильдин. – Однако большая часть кабельных операторов с этим не согласна. Прежде всего они хотят выяснить, обязаны ли вообще платить.

Представители казахстанского кабельного бизнеса уже выехали в Москву, чтобы встретиться с руководителями телеканалов. Дело в том, что существует решение президента России о том, что государственные каналы транслируются бесплатно.По словам Ермека Абильдина, речь идет о ретрансляции таких российских каналов, как НТВ, "Россия", "Первый канал".

Если кабельных операторов обяжут платить, то стоимость подписки на кабельное телевидение может подскочить до пяти тысяч тенге, – констатирует Ермек Абильдин. – А ведь услуги кабельного ТВ у нас были одними из самых дешевых в мире, их стоимость составляла всего около тысячи тенге.

Между тем кабельные операторы недавно провели расследование и выяснили, что собственником прав на НТВ в Казахстане является кипрская компания, зарегистрированная в Будапеште. Поэтому вопрос, кому платить, резонен. Эксперты прогнозируют, что в нашей республике вскоре, как и в США, появятся кабельные премиум-услуги. За отдельную плату можно будет посмотреть голливудскую новинку или даже боксерский бой века. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Али Аган покидает «Кселл»

16.09.2014 10:36 Автор:  Лена Лобашева

Технический директор акционерного общества «Кселл» Рикард Слунга будет временно назначен исполняющим обязанности главного исполнительного директора компании после получения соответствующего разрешения. Али Аган, действующий главный исполнительный директор АО «Кселл», покидает компанию c 30 сентября 2014 года, сообщает Profit.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

«Совет директоров признателен Али Агану за его вклад в развитие компании. Мы желаем ему успехов в его будущих начинаниях», — прокомментировал кадровые изменения Ян Эрик Рудберг, председатель совета директоров АО «Кселл». 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казахстан установит у себя станции ГЛОНАСС

16.09.2014 10:35 Автор:  Лена Лобашева

Наземные станции ГЛОНАСС до конца года планируется разместить в Казахстане, Китае и Белоруссии, сказал заместитель генерального директора ОАО «Российские космические системы» Григорий Ступак, передает vestnik-glonass.ru.

«У нас сейчас достаточно успешно ведутся переговоры. Мы планируем в этом году завершить рекогносцировку и приступить к размещению трёх станций на территории Китая, аналогичные станции появятся в Белоруссии и две на территории Казахстана», - отметил Г.Ступак.

Ранее СМИ сообщали, что на территории России может быть установлено три станции китайской навигационной системы Beidou, а на территории Китая могут быть развернуты три станции ГЛОНАСС.