Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Внедрение 5G в Казахстане начнется с отставанием от мира

17.07.2013 11:16 Автор:  Лена Лобашева

Скоростей четвертого поколения сотовой связи казахстанцам хватит как минимум на 20 лет, а значит, внедрение 5G в стране начнется с некоторым отставанием по сравнению с другими странами, передает корреспондент Tengrinews.kz. Таким мнением поделились эксперты в области телекоммуникаций.

Стоит отметить, что прототип сети 5G был впервые протестирован в Южной Корее еще в августе 2012 года. Технология Nomadic Local Area Wireless Access (NoLA) позволяет достичь скорости передачи данных в 3,6 гигабита в секунду. К слову, 4G теоретически может обеспечивать скорость до 100 мегабит в секунду, то есть в десятки раз меньше, чем пятое поколение. Стоит отметить, что, учитывая тенденцию появления нового поколения сотовой связи - раз в 10 лет - мировые аналитики прогнозируют, что внедрение 5G в мире начнется в 2020 году.

Однако казахстанские специалисты сомневаются, что 5G дойдет до страны к этому времени. "Если говорить о внедрении в глобальной системе - вполне возможно, что к 2020 году Япония или Корея запустит 5G в коммерческую эксплуатацию. В Казахстане данный стандарт будет внедрен, когда появится потребность в таком сервисе, будут существовать технологические решения и способность использовать эту технологию. У нас еще целиком не освоены возможности 3G, так как большая часть населения страны все еще пользуется устройствами, поддерживающими только стандарты 2G и 2,5G", - отметил старший эксперт службы по корпоративным связям с общественностью ТОО "КаР-Тел" (торговая марка Beeline) Байрам Азизов.

В свою очередь, представитель компании "Tele2 Казахстан" Нуркен Халыкберген отметил, что скоростей 4G для потребителей более чем достаточно. Скорость передачи данных в сетях четвертого поколения позволяет просматривать видео в HD-качестве и передавать большие объемы информации. "Для такой скорости нужен соответствующий объем информации. Сейчас, по сути, - большое количество мусора, дублирующей друг друга информации. Реальных потребностей в сверхбыстром соединении нет. Приведу в пример такую аналогию: у вас есть самая последняя модель автомобиля Ferrari. В городе вам разрешено ездить с максимальной скоростью - 100 километров в час, однако ваш автомобиль развивать скорость до 400 километров в час, но что вам с этим делать?" - сказал Халыкберген.

Однако некоторые эксперты сходятся во мнении, что целесообразным будет не переход к 5G, а доработка и расширение существующих сетей - 2G, 2,5G, EDGE. К примеру, глава представительства iKS-Consulting в Казахстане Светлана Черненко считает, что интенсивность потребления мобильного Интернета, которую демонстрируют казахстанские пользователи, не является предельной. "Иными словами, анализируя текущий спрос, нельзя говорить, что наши пользователи не нуждаются в большем. Не только как эксперт телеком-рынка, но и как обычный пользователь могу сказать, что услуги мобильного Интернета (вне зависимости от “поколения”) реализованы нашими операторами с существенными ограничениями, причем в сравнении и с заявленными характеристиками самих технологий, и с реализациями в других странах - как европейских, так и азиатских. Однажды, получив негативный опыт использования критичного к скорости или устойчивости соединения приложения (софта, контента), пользователь перестает пытаться и использует только то, что доступно в рамках текущего сервиса. Уверена, наши мобильные пользователи могли бы быть гораздо более активными в условиях более высокого качества и стабильности услуг мобильной передачи данных", - сказала Черненко.

Впрочем, она подтвердила, что спрос на высокие скорости соединения в Казахстане невелик. "Реальность такова, что пользователи с “тяжелым” контентом, для которых критично наличие сверхскоростного мобильного Интернета, составляют порядка 10-15 процентов рынка. 20 процентов - это очень оптимистичная оценка даже для “продвинутых” стран (за исключением, может быть, Японии и Южной Кореи). Поэтому говорить о массовом спросе на сверхскорости, конечно, не приходится", - отметила Черненко.
 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казахстан изучил корейский опыт использования «облачных» вычислений в госсекторе

17.07.2013 11:15 Автор:  Лена Лобашева

С 15 по 17 июля казахстанская делегация экспертов посетила Корею, чтобы ознакомиться с передовым опытом использования «облачных» вычислений в государственном секторе, пишет CNews.
В течение трех дней казахстанские специалисты во главе с зампредседателя правления национального инфокоммуникационного холдинга «Зерде» Бикеш Курмангалиевой обсуждали всевозможные аспекты внедрения единой «облачной платформы» государственных органов: от изменения законодательства и принятия новых стандартов в сфере ИТ, до каталога услуг и порядка бюджетирования.

Поскольку в настоящее время мировая практика широко применяет модели виртуализации серверов и «облачных вычислений» на базе центров обработки данных, корейские коллеги также подробно рассказали о своем опыте в решении проблем интеграции исторических информационных систем на базе государственного дата центра, с которыми они столкнулись в процессе перехода на облачную платформу.

Казахстанские специалисты выслушали рекомендации иностранных экспертов, увидели работу государственной облачной инфраструктуры в работе, а также получили ответы на свои многочисленные вопросы. Важным аспектом внедрения данной системы в Казахстане, по мнению иностранных специалистов, должен стать учет специфики деятельности государственных органов и желания со стороны правительства внести кардинальные изменения в порядок их информатизации. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане получить справку о наличии личного подсобного хозяйства теперь можно через интернет

17.07.2013 11:14 Автор:  Лена Лобашева

На казахстанском портале www.egov.kz в пилотном режиме запущена новая электронная услуга «Получение справок о наличии личного подсобного хозяйства»., сообщает CNews.

Заявителю необходимо заполнить онлайн заявление, заверить его электронной цифровой подписью, и через 15 минут с момента отправки заявки в личный кабинет пользователя поступит ответ в виде справки о наличии личного подсобного хозяйства, либо уведомление об отсутствии данных. В местных акиматах срок оказания данной услуги – до двух дней.

Услуга, которая внедрена на базе информационной системы «Е-акимат», оказывается бесплатно. На портале е-правительства она находится в рубрике «Социальное обеспечение», в разделе «Помощь семьям».

В настоящее время услуга доступна только жителям Кызылординской и Восточно-Казахстанской областей. После завершения пилотного режима получить в онлайн режиме справку о личном подсобном хозяйстве смогут жители всех регионов страны. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Минтранском отозвал сертификаты у трех казахстанских авиакомпаний

17.07.2013 11:13 Автор:  Лена Лобашева

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана отозвало сертификаты у трех авиакомпаний на право занятия авиационной деятельностью, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

"В результате ресертификации, проводимой специалистами Комитета гражданской авиации МТК РК совместно с экспертами ИКАО, у авиакомпаний АО "D.E.T.A. Air", АО АК "МЕГА" и АО "КазЭйр Уэст" отозваны сертификаты на право занятия авиационной деятельностью", - говорится в распространенном сообщении.

Такое решение было принято из-за их несоответствия сертификационным требованиям. "В связи с выявлением существенных замечаний по сертификационному обследованию, в частности из-за отсутствия у компаний необходимого штата, летных документов, инженерно-технического обеспечения, действие сертификатов эксплуатантов было приостановлено у пяти авиакомпаний (АО АК "Samal Air", АО "Азия Континенталь Эйрлайнс", АО "Евро-Азия Интернейшнл", АО "Семейавиа" и АО АК "Irtysh-Air")", - добавили в министерстве.

Если эти пять компаний до 1 августа не устранят все нарушения, то их сертификаты также будут аннулированы. Напомним, ресертификация авиакомпаний и воздушных судов, выполняющих коммерческие полеты, началась в марте. На сегодняшний день проведена ресертификация 32 авиакомпаний, 29 организаций по техническому обслуживанию и 73 воздушных судов.