Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В 2015 году на остановках Астаны появятся электронные табло

17.07.2014 09:48 Автор:  Лена Лобашева

В Астане планируют в 2015 году оснастить остановочные пункты городского пассажирского транспорта приборами электронного информирования, сообщает astana.kz со ссылкой на столичное Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Отмечается, что для создания удобных условий поездок на общественном транспорте регулярно закупаются новые комфортабельные автобусы, а также расширяется маршрутная сеть. Кроме этого, оснащаются и остановочные пункты.

В связи с этим, как сообщили в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны, в настоящее время ведется разработка нового проекта электронного информирования. Он позволит проследить маршрут следования того или иного городского пассажирского автобуса, а также время его прибытия к остановочным пунктам. Согласно плану, проект будет реализован уже в следующем году.

Следует отметить, что в городе установлено 956 остановочных пунктов, 592 из них оборудованы павильонами европейского стандарта. Касательно работы столичных автопарков, известно, что 8 столичных компаний обслуживают 50 маршрутов. Автопарки насчитывают 890 автобусов, а в текущем году их количество увеличится еще на 350 единиц.
 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

С помощью ЭЦП можно подавать заявки в виртуальные приемные госорганов

17.07.2014 09:47 Автор:  Лена Лобашева

В Верховном Суде РК состоялся «круглый стол» по внедрению электронных сервисов под председательством руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде И.С. Испанова, передает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу Верховного Суда РК.

Выступая перед участниками «круглого стола» И.С. Испанов отметил, что «Совместное плодотворное сотрудничество с республиканской коллегией адвокатов в развитии электронного судопроизводства, в частности «Судебного кабинета» и в последующем отправление правосудия в дистанционном режиме приведет к тому, что рассмотрение дел станет удобным и доступным благодаря применению современных технологий.

Гражданин, его представитель или адвокат в любое удобное ему время, не выходя из дома, офиса через сеть интернет может просмотреть судебный документ, а также статус по делу и распечатать судебный акт.

«Согласно статистическим данным, в первом полугодии 2014 года через портал egov поступило 38 369 исковых заявлений, что 1,5 раза больше, чем за весь 2013 год (26 034), а оплата госпошлины, через платежный шлюз электронного Правительства, составила 1105 транзакций», - говорится в сообщении.

Также сообщает ведомство, в целях развития электронного судопроизводства в РК Верховным Судом принято нормативное постановление № 2 от 15 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 25 декабря 2006 года № 9 «О применении судами Республики Казахстан законодательства о судебных расходах по гражданским делам» (с изменениями и дополнениями от 30.12.2011)».

Таким образом, в «Судебном кабинете» решены проблемы оплаты госпошлины юридическими лицами, имеется возможность оплатить с платежной карточки физического лица (представителя юридического лица), приложить сканированную копию платежного документа (квитанции, платежного поручения и т.д.)».

Также, планируется дальнейшее развитие «Судебного кабинета» с учетом внесения изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс, т.е. будет возможность подачи жалоб и ходатайств, просмотр аудио - видеозаписи судебного процесса, поиск дел и т.д.

Кроме того, на сайтах Верховного Суда и местных судов размещен сервис «Ознакомление с судебными документами», который предназначен для просмотра электронных судебных документов на сайте Верховного Суда РК, который обеспечивает оперативность и доступность судопроизводства.

«С 9 по 30 июня текущего года районными и приравненными судами при регистрации исковых заявлений выдано 18 143 талонов», - отмечается в сообщении.

«В целях дальнейшего сотрудничества по применению информационных технологий в судебной системе, выработки действенных мер по улучшению и модернизации портала подписан Меморандум о взаимном сотрудничестве между Департаментом по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде РК и Республиканской коллегией адвокатов», - сообщает пресс-служба Верховного Суда.

Сегодня с помощью ЭЦП граждане направляют обращения в виртуальные приемные государственных органов, получают справки, меняют прописку, подают заявки на получение различного рода услуг и разрешений.

Электронные сервисы «Судебный кабинет» и «Ознакомление с судебными документами» доступны через официальный сайт Верховного суда. Получить данные услуги может любой гражданин республики, имеющий электронную цифровую подпись. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Безопасность информации госсектора обеспечит ЦОД в ВКО

17.07.2014 09:46 Автор:  Лена Лобашева

Центр обработки данных (ЦОД), своего рода облачное хранилище информации, ориентированное на государственный сектор презентовали в ВКО, передает BNews.kz со ссылкой на инфоцентр ВКО. Теперь вместо 500 системных блоков будет работать один сервер, расположенный в ЦОД. Всего в центре сейчас 10 серверов.

«Услуги ЦОД ориентированы преимущественно на государственный сектор и позволят госорганам экономить средства на строительство серверной инфраструктуры, ее оснащение и сервисное сопровождение», - говорится в сообщении.

«Здесь будет храниться информация, информационная система госорганов, это является частью объединения различных ресурсов, которые хранились локально, на компьютерах, у отдельных сотрудников», - пояснил сообщил председатель правления холдинга «ЗЕРДЕ» Руслан Енсебаев.

Как отмечает Р. Енсебаев, во-первых, это обеспечит информационную безопасность, если раньше данные можно было потерять, уничтожить, то сейчас все здесь защищается. Во-вторых, это экономическая эффективность. Сейчас каждый госорган сам покупает сервера, компьютеры, однако лишь 30% их мощности используется. А наши ресурсы предоставляются реально по мере потребления. Это выгодно как местному, так и республиканскому бюджету. Ну и с точки зрения сохранности информации эта система удобна. Если раньше, к примеру, конкретный сотрудник по каким-либо причинам увольнялся, то все знания уходили вместе с ним. Сейчас все хранится здесь, новый сотрудник сразу получает доступ ко всей информации и практически тут же входит в процесс работы.

Как отмечает инфоцентр, к этой системе не могут подключиться частные структуры, и еще одной ее особенностью является то, что она закрыта и не имеет выхода в интернет.

По словам Р. Енсебаева, в скором времени перед пользователем не будет большого системного блока, перед ним будет стоять только монитор, мышка и небольшая коробочка, которая будет осуществлять связь с сервером.

Как сообщают в центре, он отвечает всем международным нормам качества и соответствует 2-му уровню безопасности из 4-х возможных, что предполагает работу ЦОД в режиме 24х7х365. ЦОД, общей площадью более 200 кв м, оснащен системами электроснабжения, кондиционирования, автоматического газового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, а также комплексной системой мониторинга и управления.

В этом году подобные центры планируют открыть в Актау, Атырау, Актобе, Шымкенте, Талдыкоргане и Кокшетау, а позже и во всех остальных областных центрах. Все они будут объединены в одну систему.

Кроме того, в рамках данного мероприятия был подписан «Меморандум о сотрудничестве между Восточно-Казахстанским областным акиматом, холдингом «ЗЕРДЕ» и АО «НИТ».

Стоит отметить, что создание ЦОД обусловлено государственными программами по ФИИР и «Информационный Казахстан – 2020», данный проект станет инфраструктурной площадкой для дальнейшего развития «Электронного Правительства» в Республики Казахстан. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Доля отрасли связи в ВВП Казахстана составляет около 2,5%

17.07.2014 09:44 Автор:  Лена Лобашева

Доля отрасли связи в ВВП Казахстана составляет порядка 2,5%, сообщил первый заместитель Премьер-Министра РК Бакытжан Сагинтаев в ходе совета глав Регионального содружества в области связи в Астане, передает Казинформ.

«Для Казахстана развитие эффективной информационно-комуникационной отрасли, последовательная интеграция в мировую сеть, является определяющим фактором экономического роста. Доля отрасли связи в ВВП страны составляет порядка 2,5%», — сказал Б. Сагинтаев.

Он также сообщил, что в 2013 году объем оказанных услуг связи вырос до 4,7 млрд. долларов США. «Результатом системных мер по развитию отрасли информационно-коммуникационных технологий стало улучшение позиций Казахстана в мировых рейтингах», — отметил Б. Сагинтаев.

По его словам, в рейтинге ООН «электронное правительство для людей» за 2013 год Казахстан занимает 28 место среди 190 стран. В 2012 году мы находились на 38 месте. Также в рейтинге информационных технологий Всемирного экономического форума по индексу «сетевой готовности» Казахстан занял 38 место среди 140 стран мира. В 2012 году мы были на 43 месте.

«Если говорить по тарифам на сотовую связь, мы сейчас находимся на 17 месте, в 2012 году находились на 42 месте и на 8 месте находимся по фиксированному интернету», — добавил Б. Сагинтаев. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане качество и безопасность ввозимых товаров будет проверять информсистема

17.07.2014 09:41 Автор:  Лена Лобашева

Агентство РК по защите прав потребителей разрабатывает информационную систему для проверки качества и безопасности ввозимой продукции. Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК по итогам заседания правительства сообщил заместитель председателя Агентства РК по защите прав потребителей – главный государственный санитарный врач РК Жандарбек Бекшин, передает корреспондент BNews.kz.

«Для того чтобы улучшить и повысить контроль над ввозимыми в страну товарами в плане качества и безопасности, а также в этом случае (в случае создания информсистемы) будет выявляться контрафактная продукция. В этом плане мы уже разрабатываем информационную систему и в пилотном режиме уже начали отрабатывать ее совместно с Комитетом таможенного контроля и Комитетом технического регулирования и метрологии», - сказал Жандарбек Бекшин.

Он отметил, что принцип данной информационной системы заключается в камеральном контроле ввозимой и сертифицированной продукции.

«Как я сказал, на сегодня более 151 тыс изделий, которые по условному выпуску выпустили в реализацию и не прошли сертификацию на соответствие качеству и безопасности. Мы вводим камеральный контроль. Камеральный контроль получает данные от Комитета таможенного контроля по вводимым товарам и от Комитета технического регулирования и метрологии по товарам, которые прошли сертификацию», - добавил Жандарбек Бекшин.