Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Через POS-терминалы проходит 70% ежемесячный безналичных платежей в Казахстане

18.02.2015 16:14 Автор:  Вадим Романченко

Торговый сектор активно внедряется в платежную инфраструктуру. За год парк POS-терминалов вырос на треть, до 63 тысяч. Через них проходит 70% ежемесячного объема безналичных платежей. Так, в декабре 2014 оборот безнала по POS-терминалам составил 57,2 миллиардов тенге, при общем месячном объеме в 83,1 миллиардов, сообщает рейтинговое агентство Ranking.kz.

На конец 2014 года количество POS-терминалов у торговых предприятий составило 56,2 тысячи единиц - это 90% от всех устройств в стране. Примечательно, что наряду с увеличением количества POS-терминалов, растет и объем безналичных платежей по ним. За сентябрь-декабрь 2014 года безналичный оборот на 1 POS-терминал у торговых предприятий увеличился на 9%, до 1 миллиона тенге в месяц.

Банки предлагают 2 вида POS-терминалов: стационарный и мобильный. Наиболее популярным остаются стационарные терминалы. Количество предложений банков по установке таких устройств в 2 раза превышает предложения по мобильным POS-терминалам. 13 БВУ предлагают установку стационарных POS-терминалов, 6 – мобильных. Евразийский банк предлагает только мобильные терминалы.

Стоимость обслуживания и установки зависит от планируемого ежемесячного безналичного оборота предпринимателя. В случаях индивидуальной договоренности между банком и коммерсантом, терминал может быть предоставлен бесплатно.

Комиссия по транзакциям через терминал составляет от 0,5% до 4% за операцию, в зависимости от вида и банка-эмитента платежной карты. Операции через POS по «своим» картам обходятся гораздо дешевле, самый минимальный размер предлагает АТФ и Народный банк – от 0,5% за операцию.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

«Tele2 Казахстан» увеличил абонентскую базу на 19% в 2014 году

18.02.2015 16:03 Автор:  Вадим Романченко

Оператор связи «Tele2 Казахстан» объявил результаты работы за 2014 год.

Чистый приток пользователей услуг за год составил 546 тысяч абонентов. Таким образом, общая абонентская база на конец 2014 года составила 3 397 000 абонентов.

Абонентская выручка выросла на 19% в сравнении с 2013 года, а совокупная выручка Tele2 Казахстан в 2014 году увеличилась на 11% по сравнению с этим же периодом.

Объема голосового трафика вырос на 50%, а передачи данных – на 65%.

Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации) в 2014 году составил 1.1 миллиарда тенге (-3,2 миллиарда тенге в 2013 году), впервые продемонстрировав положительную доходность в течении всего года за время работы в Казахстане.

В настоящее время сетью Tele2 охвачены населенные пункты Казахстана с населением свыше 5 тысяч человек, а в зоне уверенного приема сети проживает свыше 85% населения страны. Уровень удовлетворения потребителей в декабре 2014 года сохранился на высоком уровне и достиг 92% (средний мировой показатель составляет 85%).

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Мобильное приложение для попавших в беду разработал ДЧС Алматы

18.02.2015 10:55 Автор:  Вадим Романченко

Департамент по чрезвычайным ситуациям по городу Алматы разработал специальное мобильное приложение для людей, попавших в беду. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали в городском ДЧС.

Главной функцией мобильного приложения от ДЧС стала кнопка экстренного вызова SOS. Перед началом работы программы пользователь вносит список контактов доверенных лиц, которым придет оповещение о том, что он попал в беду. Для запуска экстренной кнопки SOS достаточно просто нажать и некоторое время удерживать красную кнопку не менее восьми секунд, это сделано в целях предотвращения случайного нажатия. Дальше мобильное приложение начнет рассылку «тревожных SMS» по списку доверительных контактов. Также автоматически будет активирована функция GPS для определения местонахождения мобильного устройства.

926.jpg

Кроме этого, кнопка активирует вспышку фотокамеры мобильника, которая начнет мигать. Это сделано для того, чтобы спасатели смогли быстрее обнаружить попавшего в беду человека. В ДЧС отметили, что приложение работает при минимальном положительном балансе на телефоне и только в зоне действия сети.

Мобильное приложение от ДЧС Алматы также имеет раздел «Новости». Там пользователь сможет получить информацию об угрозах схода снежных лавин, о селеопасных зонах, землетрясениях, о закрытых трассах, об оползнях и других ЧС в Алматы и Алматинской области.

Подраздел «Действия при ЧС» подскажет пользователю мобильного приложения, как себя вести при возникновении чрезвычайной ситуации. Для оказания грамотной первой медицинской помощи программа даст наглядные инструкции, составленные специально для пользователей приложения. Имеются указания по помощи при утоплении, солнечном ударе, поражении электрическим током и многое другое.

930.jpg

Раздел «Экстренные вызовы» в мобильном приложении поможет в максимально краткие сроки набрать номер телефона необходимой службы экстренного реагирования.

Мобильное приложение ДЧС Алматы можно бесплатно скачать в Google Play. В ближайшее время программа будет доступна и для пользователей iOS.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Интернет-мошенники требуют от пользователей «штрафы» за посещение порносайтов в Казахстане

18.02.2015 10:49 Автор:  Вадим Романченко

Акмолинские пользователи подверглись вирусным атакам мошенников, сообщает Zakon.kz.

Вирус блокирует операционную систему и выводит на экран монитора сообщение якобы от Министерства внутренних дел о нарушении законодательства, в котором предлагается уплатить штраф через платежный терминал за просмотр и копирование материалов, содержащих элементы порнографии.

Как отмечают правоохранители, данные действия совершаются преступниками с распространением вредоносной программы-вируса, который размещен под различными рекламами на сайтах и плагинах.

В сентябре прошлого года с подобным вирусом столкнулись жители Беларуси, полностью избавиться от него не удалось и он по-прежнему продолжает гулять по Сети.