Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Исследование: cколько тратят жители Казахстана в соцсетях и на сайтах знакомств

18.08.2016 19:41 Автор:  Вадим Романченко

Аналитики «Яндекса» изучили на каких сайтах казахстанские пользователи охотнее всего тратят деньги на развлечения и общение. Выяснилось, что за последний год люди потратили в социальных сетях почти в 45 раз больше денег, чем на сайтах знакомств.

Больше всего пользователи израсходовали на сервисах: «ВКонтакте», «Мой Мир», «Одноклассники», Vichatter и «Фотострана».

В среднем казахстанские пользователи соцсетей совершают три платежа в год и за раз тратят около 653 тенге. Они оплачивают игры, подарки, смайлики, стикеры и оценки, которые можно ставить другим пользователям. Люди платят также за премиум-аккаунты, попадание в топ рейтингов, режим «Невидимка» и возможность посмотреть посетителей своей страницы.

Больше всех в соцсетях тратят жители Алматы, Астаны и Павлодара. За год средний чек сильнее всего вырос у павлодарцев — почти в три раза, до 2167 тенге. Самые экономные — пользователи из Тараза и Шымкента, где средний чек составляет 824 и 674 тенге соответственно.

527995_soc.jpg

За год средний платеж на сайтах знакомств в Казахстане вырос почти на треть — до 2049 тенге. В среднем люди совершают три платежа в год. Их совокупные траты на онлайн-знакомства увеличились почти в два раза. Больше всего денег пользователи израсходовали на сервисах: Mamba, LovePlanet, Teamo, «Галактика знакомств» и Kisses. Здесь люди оплачивают VIP-статусы, попадание в топ, продвижение анкет, комплименты и режим «Невидимка».

527995_meet.jpg

На сайтах знакомств больше всех тратят жители Алматы, Семея и Кызылорды, причем у пользователей из двух последних городов самые крупные средние платежи — 4531 и 2557 тенге соответственно. За год сильнее всего средние чеки выросли у жителей Алматы и Павлодара — почти в два раза. А самые экономные — пользователи из Актобе и Шымкента: за год они израсходовали на знакомства в интернете меньше всех.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Астане обсудили внедрение анализа больших данных в госорганах и национальных компаниях

18.08.2016 19:34 Автор:  Вадим Романченко

В Астане прошел семинар на тему «Цифровая трансформация организаций на основе аналитики больших данных». Мероприятие проводилось АО «Национальные информационные технологии» при поддержке R&D-лаборатории международной корпорации EMC (г.Санкт-Петербург).

В рамках семинара обсуждались возможности BigData и шаги по цифровой трансформации компаний на основе аналитики больших данных.

По словам заместителя председателя правления АО «НИТ» Жаната Мырзабекова, в мировой практике наиболее эффективно возможности больших данных используются в секторе финансов, инфокоммуникационных технологий, продаж и логистики. Именно поэтому каждая из компаний-участников семинара может извлечь для себя дополнительные преимущества от применения BigData. Большие перспективы можно отметить в рамках реализации новой государственной программы «Цифровой Казахстан-2020»

По данным экспертов, уже сегодня большие данные дают заметный эффект в бизнесе. «Например, выяснилось, что в транснациональных компаниях, входящих в список Fortune 500, где, казалось бы, до мелочей отлажены все процедуры и процессы, внедрение технологий больших данных на 5-7% увеличило эффективность использования ресурсов – труда, основных производственных фондов, энергии, и на 7-9% обеспечило рост объемов продаж. Причем, следует отметить, что данные получены в условиях, когда мировая экономика испытывает на себе последствия глубочайшего финансово-экономического кризиса и экономический рост измеряется в лучшем случае 1-2%», - отмечает директор департамента анализа данных АО «НИТ» Ринат Жукенов.