Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Вступление Казахстана в ВТО лишит IT-парки некоторых льгот

19.11.2013 09:58 Автор:  Лена Лобашева

Вчера на парламентском часе в Мажилисе состоялось выступление Жанар Айтжановой, министра по делам экономической интеграции, которая осветила некоторые подробности вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию. В частности, стало известно, что вступление в ВТО повлияет на стоимость телекоммуникационных услуг в республике, однако компании, работающие в IT-парках, лишатся некоторых преференций, передает Profit.kz.
По результатам двусторонних переговоров, прошедших со странами-членами ВТО, принято решение о снятии ограничения на присутствие иностранного капитала не более 49% у компаний, оказывающих услуги междугородной и международной связи. Таким образом, по истечении 2,5 лет с момента вступления Казахстана в ВТО, будет открыт полный доступ для инвестиций иностранных телекоммуникационных компаний. «Данные меры будут способствовать улучшению качества услуг и снижению их стоимости для потребителей», — отмечает Ж. Айтжанова. Единственной компанией, которой не коснутся изменения, является АО «Казахтелеком» — 49% ограничение иностранного участия в ней будет сохранено и после вступления в ВТО.

Еще одним новшеством, на сей раз отрицательным, станет лишение некоторых льгот компаний, находящихся в специальных экономических зонах (СЭЗ). Применяемые государством меры по поддержке казахстанских товаропроизводителей в рамках механизмов СЭЗ будут осуществляться лишь до 1 января 2017 года. Как сообщила Ж. Айтжанова, оказываемая данным предприятиям государственная поддержка противоречит положениям ВТО. В частности, это касается двух положений:

— освобождение от пошлин для товаров, отвечающих критериям достаточной переработки, при вывозе с территории СЭЗ или СС на остальную таможенную территорию;
— освобождение от НДС для казахстанских товаров, вывозимых с территории свободного склада на остальную таможенную территорию.

«В связи с тем, что одномоментный отказ от применения государственной поддержки может иметь негативные последствия для казахстанских предприятий, в рамках переговоров оговаривается возможность переходного периода после вступления в ВТО для приведения национального законодательства в соответствие с правилами ВТО», — подчеркнула Ж. Айтжанова. Оговоренный срок переходного периода даст возможность подготовить альтернативные меры государственной поддержки, однако, что это за меры, пока не указывается. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

На Байконур доставлен первый космический аппарат «Экспресс-АМ5»

19.11.2013 09:57 Автор:  Лена Лобашева

 Первый космический аппарат «Экспресс-АМ5», в основе которого использована платформа тяжелого класса, доставлен сегодня из Красноярска на космодром Байконур, сообщает ИТАР-ТАСС. В ближайшее время специалисты компании «Информационные спутниковые системы им. академика Решетнёва» /ИСС/, расположенной в Красноярском крае, совместно с сотрудниками космодрома начнут работы по его подготовке к запуску, который запланирован на 26 декабря.

Как сообщили в ИСС, «доставка спутника на космодром прошла в штатном режиме. Транспортировка крупногабаритного космического аппарата проводилась в специальном контейнере, оснащённом системами контроля чистоты, температуры и влажности - всех условий, которые необходимы для обеспечения работоспособности сложнейшей бортовой аппаратуры».

«Экспресс-АМ5» - первый космический аппарат, в основе которого использована платформа тяжёлого класса «Экспресс-2000», разработанная ИСС. Параметры новой платформы не разглашаются. Однако известно, что новый спутник, созданный по заказу национального оператора «Космическая связь», предназначен для обеспечения цифрового теле- и радиовещания на территории России, решения задач подвижной президентской и правительственной связи. Он также обеспечит предоставление пакета мультисервисных услуг - телефонии, видеоконференцсвязи, передачи данных, доступа к сети Интернет, а также создание сетей связи на основе технологии VSAT.
 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Проект создания IT-колледжа в Таразе вылился в скандал

19.11.2013 09:55 Автор:  Лена Лобашева

Учебное заведение для подготовки IT-специалистов должны были открыть уже в этом году. Однако соучредители проекта неожиданно разругались из-за двух учебных корпусов, которые социально-предпринимательская корпорация «Тараз» передала для организации учебного процесса. СПК требует вернуть здания в собственность госорганов, подозревая других участников проекта в махинациях с документами, пишет корреспондент Profit.kz.
В состав учредителей будущего колледжа поначалу вошли Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде», СПК «Тараз» и Жамбылский гуманитарно-технический университет. Первые по различным причинам откланялись. И в деле появился новый фигурант — фирма «Адилет МС». Она направила инвестиции в ремонт двух корпусов, которые, в свою очередь, СПК передала им как уставной капитал. А университет отвечал за организацию учебного процесса. Но после того, как здания отремонтировали, за них разразилась настоящая борьба. Корпорация внезапно потребовала вернуть эти квадратные метры обратно. А уже бывших партнеров заподозрила в махинациях с документами.

«ЖГТУ привлек еще одного участника — «Адилет МС», который является аффилированным лицом ЖГТУ. Согласно учредительным документам, СПК «Тараз» должна была предоставить здания. «Адилет МС» и ЖГТУ должны были лишь организовать процесс обучения. Больше ничего. Ни о каких финансовых затратах речи не было», — рассказывает Азамат Тлевлесов, председатель правления АО «НК «СПК «Тараз».

Шокированные столь неожиданным заявлением СПК, другие учредители колледжа предложили решить проблему полюбовно, говорят они. Либо корпорация выплачивает затраты на ремонт, либо после соответствующей оценки зданий «Адилет МС» и ЖГТУ выкупают их за установленную сумму. Однако такой расклад совет директоров СПК не устроил. Более того, они даже вышли из состава учредителей. Правда, бороться за здания после этого не перестали.

«Строительство проводилось не один день, оно проводилось 7 месяцев. В период строительства АО «СПК «Тараз» являлось учредителем. И, соответственно, могло предпринять определенные меры. То есть эти доводы, я считаю, не соответствуют действительности. У нас есть подтверждающие документы составления сметы. У нас есть соответствующие протоколы», — отмечает Олег Сарафинов, представитель регионального IT-колледжа.

К слову, после ремонта здания обрели новое лицо. Правда, завершить их удалось только на 95%, говорят представители колледжа. Впрочем, и возобновить работы не удастся, пока не будут расставлены все точки над «i». Квадратные метры учебного заведения не могут поделить до сих пор. В деле разбираются адвокаты, прокуроры и судьи. А пока спорщики решают, кто прав, кто виноват, реализация социального проекта вовсе сошла на нет. И когда в Таразе появится долгожданный IT-колледж, и появится ли вообще — все еще под большим вопросом. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Digital рынок Казахстана сохранит динамику роста в 30% ежегодно

19.11.2013 09:52 Автор:  Лена Лобашева

По данным 21 Media, в 2013 году объем рынка интернет-рекламы в Казахстане составит $18,6 млн, не оправдав надежды игроков о взрывном росте. Как считает директор сэйлз-хауса 21 Media Михаил Вареницын, до 2016 года Digital рынок в Казахстане будет расти ежегодно на 30%, сообщает Profit.kz.
Казахстанская интернет-аудитория примерно 8 млн человек (45% от всего населения Казахстана, по данным TNS и 21 Media. «Мы идем в ногу со временем в плане пользования интернетом, но что касается бюджетов и образованности интернет-аудитории, то мы отстаем, пытаясь сравняться с Россией и Украиной. Важную роль в Казнете играет подрастающее поколение, которое очень мало смотрит эфирное телевидение, они знают и умеют выбирать необходимый контент. Для них телевидение уходит на второй план», — отметил особенности Казнета директор сэйлз-хауса 21 Media Михаил Вареницын в ходе конференции Aegis Media School: Digital November.

По словам М. Вареницына, аудитория казахстанских сайтов каждый год растет значительно, ежегодно прибавляя 40-60% в зависимости от сайта. «Очень сильно набирают обороты такие сайты как Nur.kz, Kolesa.kz, Kiwi.kz и т.д. Появляются новые тематические проекты, что не может не радовать», — добавил он.

В 2013 году казахстанская аудитория сменила лидера, поставив на первое место «ВКонтакте». Также заметно растет количество казахстанских пользователей в Twitter и Instagram. «В этом году произошла смена лидера и «ВКонтакте» обогнала «Мой Мир» по посещаемости. Аудитория Facebook растет, но не очень быстро, покрытие в месяц составляет около 700 тысяч человек (по данным 21Media). Активно растет казахстанская аудитория в Twitter и Instagram, но в абсолютных цифрах — это пока небольшое количество людей. Обе соцсети используются для продвижения очень узких продуктов и брендов. Примечательно, что в списке самых популярных соцсетей присутствует LiveJournal, несмотря на то, что доступ к нему закрыт. Видимо существует значительная прослойка людей, которая использует и анонимайзеры и другие инструменты для того, чтобы обходить ограничения провайдеров», — полагает г-н Вареницын.

Что касается рекламы, то интернет — не самый быстрорастущий сегмент на казахстанском рекламном рынке. «Рекламодатели больше предпочитают говорить об интернете, чем реально использовать его. В связи с этим прогнозы по темпам роста рынка интернет-рекламы не оправдываются. Рынок традиционно растет примерно на 30%. Я считаю, что реалистичный прогноз для рынка интернет-рекламы — сохранение этой динамики роста минимум до 2016 года. В этом году мы прогнозируем, что клиентских денег на рынке будет $18,6 млн», — отметил директор сэйлз-хауса 21 Media.

Основной тренд Digital рынка в 2013 году — доля банерной и стандартной рекламы снижается. По мнению М. Вареницына, популярностью начинает пользоваться нестандартная дисплейная и видео-реклама. «Контекстная реклама показывает вполне четкий и понятный тренд роста, хотя в Казахстане она очень не развита. Контекстную рекламу размещают только крупные компании, частного сектора в этом сегменте нет. К примеру, в России обратная ситуация. Вполне возможно, что это связано с недостатком опыта — крупные агентства вряд ли будут работать с бюджетом меньше N-ной пороговой суммы», — добавил он.

Также г-н Вареницын отмечает, тренд роста мобильной рекламы. «Данный сегмент растет не очень быстро, но все же растет и это очень радует. Только недавно у нас появились инструменты размещения мобильной рекламы и рекламодатели присматриваются к этому виду рекламы», — пояснил директор сэйлз-хауса 21 Media.