Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

До конца года в Алматы установят 300 умных остановок

20.01.2014 10:14 Автор:  Лена Лобашева

В Алматы до конца 2014 года установят 300 цифровых табло с указанием информации по маршрутам автобусов, видеофиксацией и тревожной кнопкой. Данный проект призван кардинально изменить сложившееся отношение к общественному транспорту. У граждан появится больше возможности для комфортного перемещения в пространстве города. Увеличится пропускная способность городских улиц, сократится количество пробок, пишет корреспондент Курсивkz.

Пока светодиодные дисплеи действуют только на двух остановочных комплексов. Первое - в качестве «пилотного проекта» запущено в мае прошлого года на Центральном стадионе. Второй установили недавно по улице Фурманова, угол Сатпаева.

Как сообщил kursiv.kz главный специалист управление пассажирского транспорта Алматы Асет Толеушов, ТОО «РТС Деко», ТОО «Транспортный холдинг» и Ассоциация пассажирских перевозчиков Алматы в центральной части южной столицы с начала нынешнего года приступили к установке информационных табло. «Устанавливать информационные табло будет ТОО «Guidejet». Транспортный холдинг» Алматы, представители акимата, спасатели и правоохранительные органы в данный момент думают о том, какая компания будет предоставлять техническое сопровождение. Надеюсь, этот вопрос будет решен в ближайшее время», - говорит Толеушов.

Директор ТОО «Guidejet» Ербол Ахимжанов, отметил, что проект считается социальным и коммерческой нагрузки не несет. Так что прибыль в городскую казну он не принесет. Кем и как будет финансироваться проект, пока неизвестно. Но бизнесмен рассказал kursiv.kz, что цена самого дешевого варианта, в котором отсутствует видеокамера, нет кнопки вызова служб, и оборудование прикреплено на каркасе остановки, без дополнительных стоек стоит примерно 98 тыс. тенге, а абонентская плата, по которой идут споры, составит 4 тыс. тенге в месяц. Цена одностороннего табло – примерно 500 тыс., двустороннего – 900 тыс. тенге.

Глава компании отметил, что в городе действует более 1500 остановок, но целесообразно устанавливать не более 750 электронных табло. «Нет смысла ставить на остановке, где один-два маршрута проходит», - сказал Ахимжанов.

Табло указывается видеоинформация о расписаниях маршрутов и времени прибытия автобусов в реальном режиме. Кроме того, на электронном аппарате установлена видеокамера и тревожная кнопка. Люди смогут обратиться на номер 112 в случае ЧП. В перспективе, такое табло поможет восстановить хронологию ДТП, а также фиксировать опоздания водителей автобусов. Кроме данных о прибытии автобусов, в планах у разработчиков, расширить спектр информации. К примеру, – указывать достопримечательности мегаполиса и схемы проездов к ним с указанием маршрутов. Руководитель отдела развития пассажирского транспорта Алматы Ерлан Адилов заверяет, что изготовленное табло и вся электроника к нему казахстанского производства.

В Астане проект «Умная остановка», стартовал в 2011 году. На сегодняшний день на остановке «Народный банк», что на проспекте Республики «красуется» только один такой дисплей. Хотя планировалось оснастить около двадцати остановок. Но акимат по неизвестным причинам пока заморозил проект. Хотя всевозможные испытания пройдены.

«Подобные электронные устройства появились в октябре прошлого года и размещены пока только в двух остановочных павильонах, но до конца года они появятся в четырех местах, в дальнейшем подобными табло будут заняты все остановки города», -говорит глава пресс-службы акимата города Павлодара Азамат Байтенов.

По словам, заведующего сектором транспорта отдела ЖКХ города Марата Асылбекова, всего в городе более 200 автобусных остановок. Смысла всех их оснащать таким табло нет. Но там, где наибольшее количество людей собирается: у театров, площадей, на вокзале - там в первую очередь будем ставить, - противоречит ему Асылбеков.

В Усть-Каменогорске в конце прошлого года такое ноу-хау установили на остановке «Дворец спорта», правда, ненадолго. Дело в том, что для работы этого устройства необходимо снабдить все автобусы города GPS-навигаторами, которые бы передавали информацию. А для этого нужны немалые средства.

«Мы свои возможности исчерпали, и содержать подобную систему не можем. Это вопросы к городскому отделу ЖКХ - если бюджет выделит средства на установку оборудования, «умные остановки» будут работать», - считает начальник отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Жандос Баирханов.

В планах акимата города к лету установить три «умные» остановки, но где именно пока не уточняется. Чиновники пока не могут определиться с выбором остановок, где можно будет установить табло. А оснащение автобусами GPS (ведь без этого смысла в таких остановках просто нет) градоначальники считают, что это прерогатива автоперевозчиков - мол, пусть сами и вкладываются в современные технологии.

В Талдыкоргане в июне 2013 года такие табло экспериментально установили пока на двух остановках. Помимо этого разработчиками запущена еще и мобильная версия. Всю информацию о передвижениях автобусов могут узнать и владельцы смартфонов, достаточно зайти на городской сайт.

По словам директора центра управления пассажирскими перевозками Данияр Канаев, в проекте заложена, например, возможность граждан ориентироваться в движении городского транспорта. Это значит, что человек сможет получать информацию о подходе автобуса определенного маршрута к конкретной остановке. То есть, можно рассчитать, время выхода из дома, чтобы не ждать транспорт. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Генпрокурор РК посетовал на отсутствие специалистов по противодействию кибертерроризму

20.01.2014 10:12 Автор:  Лена Лобашева

 Генеральный прокурор пожаловался на отсутствие высококвалифицированных специалистов по противодействию кибертерроризму, сообщил в ходе расширенного заседания коллегии Генеральной прокуратуры РК глава ведомства Асхат Даулбаев, передает корреспондент BNews.kz.

«Наиболее актуальной проблемой остается противодействие религиозному терроризму и экстремизму. Несмотря на принимаемые меры, в этой сфере возникают все новые и новые угрозы. Деструктивные силы постоянно совершенствуют формы и методы подрывной работы, умело используя возможности информационных технологий. Интернет переполнен многочисленными инструкциями и призывами идеологов джихадизма, что способствует непременному росту их приверженцев особенно среди молодежи»,- сказал А. Даулбаев.

По его словам, масштаб проблемы позволяет уже говорить о возникновении кибертерроризма. Также из-за отсутствия высококвалифицированных специалистов в этой сфере реакция госаппарата не всегда адекватна этим вызовам, и в этой связи необходимо изучение мирового опыта.

«К примеру, нестандартный подход в борьбе с кибертерроризмом предлагает Европейский стратегический центр по разведке и безопасности. Вместо механического удаления деструктивного контента из сети, он использует его для сбора сведений. В этой связи поручаю первому департаменту изучить этот опыт и внести предложение по использованию данного подхода в Казахстане»,- сказал Генеральный прокурор.

Также он отметил, что впервые Казахстан столкнулся с проблемами «экспорта» казахских джихадистов в «горячие» точки мира, в том числе в Сирию и афгано-пакистанскую зону.

«Помимо имиджевых потерь, данная ситуация вскрыла часть серьезных недоработок всех без исключения компетентных органов. В том числе отсутствие четких сведений о наших гражданах, выезжающих за границу, после чего происходит возвращение в страну казахстанцев, участвующих в боевых действиях, с навыками подрывной деятельности. В этой связи поручаю заместителям наладить эффективное взаимодействие между курируемыми подразделениями и обеспечить координацию деятельности всех уполномоченных органов», - добавил А. Даулбаев.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казахстанское мобильное приложение для знакомств SpringFruit готовится к выходу на биржу

20.01.2014 10:04 Автор:  Лена Лобашева

Отечественное мобильное приложение для знакомств SpringFruit, запущенное в июне прошлого года, может выйти на нью-йоркскую фондовую биржу NASDAQ. Как сообщили представители компании, в настоящее время идет работа над международной версией приложения, и уже весной оно должно выйти на американский рынок. «Этот рынок характеризуется высоким уровнем развития индустрии мобильных приложений и стабильным ростом на сервисы знакомств со стороны пользователей», — отмечает ведущий разработчик проекта Максат Курманбеков, пишет корреспондент Profit.kz.

Ожидается, что международную версию SpringFruit поддержат зарубежные инвесторы. Сейчас авторы проекта изучают инвестиционные фонды США, которые в перспективе могут участвовать в развитии продукта и поддержки на стадии подготовки к IPO. «Значительная часть инвестиционных фондов США проявляет интерес к IT-стартапам, — говорит генеральный директор SpringFruit Ельжан Асаубаев. — И в данный момент несколько компаний проявили определенную заинтересованность в нашем проекте. Таким образом, наша долгосрочная цель — это выход на IPO на нью-йоркской фондовой бирже NASDAQ. О конкретных требованиях международных инвестиционных фондов по партнерству с нашим проектом пока говорить рано, сейчас мы находимся на стадии предметной заинтересованности со стороны фондов».

Точные суммы, необходимые для запуска и выхода на биржу, пока точно не рассчитаны. Руководители проекта считают, что затраты будут зависеть от специфических условий рынков. «К примеру, запуск в США обойдется намного дороже, чем в конкретных азиатских странах», — комментирует Ельжан Асаубаев. В общей сложности в развитие проекта в течение 3-4 лет планируется вложить около 10 млн долларов.

 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

За 2013 год в Казахстане закрыли доступ к 596 сайтам, пропагандирующим экстремизм и терроризм

20.01.2014 10:02 Автор:  Лена Лобашева

В 2013 году запрещен доступ к 596 деструктивным интернет-ресурсам, пропагандирующим идеи терроризма и экстремизма, сообщил генеральный прокурор Казахстана Асхат Даулбаев, передает ИА Zakon.kz.

«Результатом целенаправленной работы по пресечению распространения радикальной религиозной идеологии стало прекращение решениями судов по заявлениям прокуроров доступа к 596 деструктивным интернет-ресурсам, пропагандирующим идеи терроризма и экстремизма», - сказал А.Даулбаев на заседании коллегии Генпрокуратуры РК в Астане. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Производство электромобилей в Казахстане может стратовать уже в 2016 году

20.01.2014 10:00 Автор:  Лена Лобашева

 Стартовое производство электромобилей в Казахстане можно ожидать уже в 2016 году, сообщил в интервью BNews.kz президент Группы автомобильных компаний Allur Auto Андрей Лаврентьев.

«Я считаю, что поставленная Главой государства задача очень своевременная, поскольку на сегодняшний день электромобили получили достаточно большое распространение. В этом направлении работают все самые крупные автомобильные компании», - отметил А.Лаврентьев.

По его словам, несмотря на эксперименты в области гибридных автомобилей, водородного транспорта, тренд электромобилей в мире очевиден.

«С точки зрения создания инфраструктуры это, безусловно, процесс, требующий определенного времени. Но здесь есть достаточно серьезные перспективы - помимо экологических аспектов, это и аспекты экономии топлива и сервисного обслуживания», - убежден бизнесмен.

Глава Allur Auto считает, что задача по подготовке к ЭКСПО-2017 всей инфраструктуры и по началу производства электромобилей реализуемая.

«Мы, как один из крупнейших заводов на сегодняшний день (АО «АгромашХолдинг»), начинаем этот вопрос уже прорабатывать. Я думаю, что в ближайшее время у нас уже будет проведен ряд встреч, в том числе с иностранными партнерами, по вопросам как производства, так и строительства инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации электрических автомобилей», - поведал А.Лаврентьев.

Весь переговорный процесс, по его мнению, может занять около года, и еще год необходим для выбора модели автомобиля и установки линии производства.

«Думаю, вполне реально за 2-2,5 года создать всю инфраструктуру для электромобилей. То есть в 2016 году увидеть казахстанский электромобиль – задача амбициозная, но возможная», - сказал А.Лаврентьев.

Стоимость электромобиля казахстанского производства, как пояснил глава Allur Auto, будет зависеть от бренда и компании, взятой на производство. Для этого, по его словам, предстоит изучить рыночный спрос и интерес населения к этим автомобилям.