Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Сервисная модель станет основой информатизации в госсекторе РК

20.11.2015 10:09 Автор:  Вадим Романченко

Сервисная модель станет основой более динамичного развития информатизации в государственном секторе Казахстана, сообщает сайт премьер-министра со ссылкой на председателя правления АО «Национальный инфо-коммуникационный холдинг «Зерде» Бикеш Курмангалиева.

Она отметила, что Законом «Об информатизации» определена сервисная модель, которая станет основой в области информатизации в госсекторе.

«В этом же законе определены основные игроки, кто должен обеспечить реализацию этой сервисной модели со стороны уполномоченного органа - это национальный институт развития в отрасли ИКТ, который создает условия для того, чтобы IT-сектор соответствующе предоставлял сервисы для государства. Также это сервисный интегратор, который поможет определить архитектуру и инициирует сервисные продукты и приобретет их на рынке. А также будет предоставлен оператор, который обеспечит ежедневный сервис для каждого госслужащего на его рабочем месте», - пояснила Б.Курмангалиева.

По словам главы госхолдинга, вступление в силу Закона «Об информатизации» позволит государственному сектору активнее внедрять информационные сервисные продукты. Кроме того, будет предоставлена возможность внедрять дополнительные сервисы.

«Большинство специалистов понимают, что эффективность IT - инфраструктуры будет достигнута тогда, когда мы целостно комплексно рассматриваем все требования к информационным системам. Эти требования связаны с деятельностью той или иной организации. В данном случае мы говорим о всей системе госуправления»,- поделилась мнением Б.Курмангалиева.

На сегодня практически все госведомства полноценно связаны с ИКТ, в большей части, это предоставление услуг населению, различного рода информации, электронные очереди и другое, констатировала она.

«Применение сервисной модели информатизации в предоставлении качественных услуг населению надо понимать как подход к более высокому уровню благосостояния людей. Уже сегодня есть успешный пример сервисной модели в госсекторе - внедрение типового сервиса «Единой электронной почтовой системы». Система показала экономическую эффективности по сравнению с традиционной»,- добавил заместитель председатель Комитета связи, информатизации и информации МИР РК Бек Арпабаев.