Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Бизнесмен предлагает создать социальную карту жителя Астаны

22.01.2016 11:46 Автор:  Вадим Романченко

Многофункциональную пластиковую карту, способную объединить сразу несколько документов – удостоверение личности, транспортную и банковскую карты предлагает создать столичный бизнесмен Мархабат Кожан, передает корреспондент Kazpravda.kz.

По его задумке, социальная карта жителя столицы рассчитана не только для льготного населения. Получить ее могут все – начиная от школьников.

Данная карта позволит ее обладателям получать различные скидки в магазинах, ресторанах, отелях. Платежный функционал даст возможность перечислять выплаты пенсий и пособий, а также проводить финансовые операции в интернете.

Реализация проекта, по мнению бизнесмена, позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств, направленных в социальную сферу, увеличить налоговые поступления. Органы власти смогут планировать расход бюджета на основе реальных, а не рыночных данных. Автоматически снимется вопрос об установке POS-терминалов, которые сегодня превратились в головную боль для владельцев мелких магазинов и бутиков.

Бизнесмен готов реализовать этот проект на безвозмездной основе, но на внедрение проекта нужны средства. Пока что обивание порогов бизнес-инкубатора Astana Innovations не принесло никаких результатов. Идея так и осталась на уровне эскиза.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Карты «ОНАЙ» можно будет пополнять с помощью баланса мобильного телефона

22.01.2016 11:41 Автор:  Вадим Романченко

В феврале 2016 года клиентам «Beeline Казахстан» представится возможность пополнения баланса транспортных карт «ОНАЙ» без комиссии посредством SMS сообщения и платежного сервиса money.beeline.kz.

«В данный момент заканчивается тестирование данной услуги, и совсем скоро «Beeline Казахстан» и «Транспортный холдинг города Алматы» объявят об ее запуске», - сообщил Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям «Beeline Казахстан».

Напомним, что с 11 января 2016 года общественный транспорт Алматы перешел на систему электронного билетирования «ОНАЙ». Стоимость Единой транспортной карты составляет 400 тенге: в нее входит сумма оплаты одной поездки - 80 тенге, а также залоговая сумма - 320 тенге - которая возвращается в случае возврата карты.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане проведена оценка эффективности интернет-ресурсов государственных органов

22.01.2016 11:37 Автор:  Вадим Романченко

Организацией «Национальные информационные технологии» проведен мониторинг эффективности интернет-ресурсов центральных государственных и местных исполнительных органов по итогам 2015 года.

Цель исследования – определение текущего уровня эффективности сайтов, доступности для граждан необходимой информации, а также выработка рекомендаций по развитию ресурсов.

Специалистами проведена оценка интернет-ресурсов 12 центральных государственных органов, 36 комитетов центральных государственных органов и 16 местных исполнительных органов областей и городов Астаны и Алматы.

По результатам мониторинга среди центральных государственных органов лидируют интернет-ресурсы Министерства по инвестициям и развитию РК и Министерства энергетики РК. К числу их преимуществ можно отнести четкую ориентированность на пользователей, функциональную систему навигации, акцентирующую внимание пользователей на наиболее важные разделы и позволяющую легко ориентироваться в большом объеме информационных материалов. Второе местозанимаетинтернет-ресурс Национального банка РК, третье – Министерство культуры и спорта РК.

Среди местных исполнительных органов лучшим признанинтернет-ресурс акимата Южно-Казахстанской области. Сайт отличает четкое структурирование разделов меню, хорошее информационное наполнение и актуальность представленных сведений. Второе местозанимает интернет-ресурс акимата Карагандинской области, и третье место – сайт города Алматы.

По итогам мониторинга, также выработаны основные рекомендации для большинства оцениваемых ресурсов. Так, можно выделить необходимость в размещении актуальной информации по деятельности, приведении в порядок данных о структуре, предоставлении полных контактных данных и т.д.