Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане презентовали первое бесплатное мобильное приложение для врачей и пациентов

23.10.2013 10:29 Автор:  Лена Лобашева

«Мобильное приложение «Dariger» содержит в себе протоколы диагностики лечения всех заболеваний, которые описаны и утверждена Министерством здравоохранения РК. То есть впервые в нашей стране создали мобильное приложение для врачей. Где абсолютно бесплатно можно найти самые последние версии протоколов диагностики лечения. Это очень важно, потому как в предыдущий период люди мало имели доступа к данным протоколов», - цитирует директора по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан Алексея Бендзь корреспондент Bnews.kz.

«Dariger» также пригодится студентам - будущим медикам. Для молодых врачей и студентов приложение станет помощником, повышающим их профессиональный уровень и готовность к самостоятельной врачебной деятельности.

«Очень важно, что данная платформа использовала русскую и казахоязычную версию протоколов. Потому как когда размещали информацию на материнском ресурсе, то порядка 90% запроса шло именно на казахскую версию сайта. Это говорит о том, что у людей, у которых государственный язык является основным для общения - есть большая потребность в правильной, хорошей, качественной информации. А сегодня она доступна везде, где есть интернет», - отметил А.Бендзь.

Приложение «Dariger» подходит для смартфонов и планшетов с операционными системами Android и доступно для скачивания в Google Play. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Усть-Каменогорске установят пять "умных" светофоров

23.10.2013 10:27 Автор:  Лена Лобашева

 До конца года на пяти перекрестках Усть-Каменогорска появятся необычные устройства - интеллектуальные системы управления дорожного движения. Это светофоры с особыми «способностями»: они могут фиксировать нарушения, считывать автомобильные госномера и передавать информацию на пульт дежурного полицейского, передает корреспондент YK-news.kz.

- В этих системах «завязаны» воедино процессинговый центр ДВД, информационная система «Поток», которая считывает автономера, и непосредственно сам светофор. Такие интеллектуальные системы будут в автоматическом режиме выявлять проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости на перекрестке, а также будут запоминать все номера проезжающего транспорта, - объяснил главный специалист отдела дорожной и технической инспекции управления дорожной полиции Сергей Коваленко. - Приведу пример. Мы можем «забить» в систему номер угнанного автомобиля или водителя-неплательщика алиментов. И система начнет автоматически выявлять этот номер среди транспортного потока. Сигнал будет поступать дежурному оператору. Далее информацию можно оперативно передать ближайшему экипажу дорожной полиции.

В республике таких «умных регулировщиков» будет установлено 70. В Усть-Каменогорске - пять. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В строительстве казахстанских дорог используют IT-технологии

23.10.2013 10:24 Автор:  Лена Лобашева

На расширенном заседании правительства в октябре Президент РК Нурсултан Назарбаев выступил с критикой в адрес главы Министерства транспорта и коммуникаций (МТК), отметив, что при строительстве дорог в Казахстане не применяются новейшие технологии. В ходе брифинга, прошедшего 21 октября в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК глава МТК Аскар Жумагалиев рассказал о том, какие меры предпринимает его ведомство по выполнению поручений Лидера нации, сообщает Bnews.kz.

Прежде всего, главный транспортник страны рассказал о том, что всего протяженность дорог в Казахстане составляет 997,4 тысячи километров. «По итогам 2012 года на республиканской сети остается еще 21 процент неудовлетворительных дорог, на местной сети – 37 процентов дорог в плохом состоянии. Что касается хороших и удовлетворительных дорог, то соответственно их процент выше. Для республиканской сети этот процент составляет 79 процентов, а на местной сети – несколько выше. Динамика ремонтных работ положительная, в этом году мы сумели охватить ремонтом, реконструкцией 5900 километров, при этом в республиканской сети – 3,5 тысячи километров», - добавил министр.

 В этой связи глава МТК рассказал о том, что его ведомством предпринимается для внедрения IT-технологий в строительстве автодорог. Сегодня в Казахстане внедряется автоматизированная система взвешивания автотранспортных средств в движении. Она позволяет измерять полную массу и осевые нагрузки автотранспортных средств при движении на скорости 60-70 километров в час и осуществлять бесконтактный контроль, что исключит условия для совершения коррупционных действий со стороны работников постов транспортного контроля.

«Это такая система, которая безостановочно может проверять габариты и вес. Большегрузы, которые зачастую проезжают через эти автодороги, уже не смогут так вольготно ездить по автодорогам, потому что автоматическое взвешивание будет четко определять, какая машина едет в нарушение установленных норм по габаритам и по массам, и понятно, что штраф данным автоперевозчикам будет устанавливаться в автоматическом режиме. Мы установили уже около 13 таких систем, при этом закрыли 9 стационарных постов, исключили так называемый «человеческий фактор». В следующем году будет порядка 31 таких систем, в 2015 году такие системы все основные транспортные коридоры закроют, их будет 80», - сообщил Аскар Жумагалиев, добавив, что первым этапом автоматизации автодорожной отрасли является запуск системы видеонаблюдения.

Еще один дополнительный плюс от внедрения таких систем – автоматизация процедур контроля позволит обеспечить стопроцентный учет проезда автотранспортных средств и сократит сроки вынужденных остановок до 40 процентов.

Кроме того, внедрена автоматизированная система распределения иностранных бланков разрешений. Чтобы понять масштабы принимаемых мер, обратимся к статистике. С начала 2013 года с использованием указанной автоматизированной системы выдано более 24 тысяч иностранных бланков разрешений, из них более 13 тысяч – китайские бланки.

С ее внедрением (соответствующее постановление правительства РК, предусматривающее внесение изменений и дополнений в Правила применения разрешительной системы при международных автомобильных перевозках в РК, вступило в силу 5 июля 2013 года) перевозчики могут подать заявки на получение разрешений через портал «электронного правительства». Далее система автоматически, учитывая количество транспортных средств, имеющихся у перевозчика, определяет количество выдаваемых бланков. Задача инспекторов – заполнить бланки в соответствии с указанием системы и передать в ЦОН, откуда перевозчик сможет их забрать.

Автоматизация данного процесса, а именно применение формулы расчета, позволяет исключить возможность выдачи завышенного количества разрешений.

Помимо автоматизации услуги выдачи разрешения на проезд по территории иностранного государства перевозчикам Республики Казахстан, вносимые изменения предусматривают сокращение сроков рассмотрения заявлений на получение иностранных разрешений до двух дней.

Третья система, которая сегодня разворачивается в пилотном режиме – это система экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК), которую предполагается построить на спутниковой телекоммуникационной сети GPS и «ГЛОНАСС». Аналог международной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в нашей стране станет обязательным для новых автомобилей с начала 2017 года. 

Система экстренного вызова при авариях и катастрофах будет работать с использованием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем GPS и «ГЛОНАСС». Планируется, что ЭВАК позволит сократить время прибытия экстренных оперативных служб на 30 процентов.

Особенность новой системы заключается в том, что устройства вызова экстренных оперативных служб находятся в режиме ожидания и не осуществляют постоянную передачу информации о местоположении автотранспортного средства. Передача сигнала о местоположении автотранспортного средства осуществляется при срабатывании устройства вызова экстренных оперативных служб в случае дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах.

Отметим при этом, что нормы о комплектации транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб прописаны в техническом регламенте Таможенного союза, который вступает в силу 1 января 2015 года. С 2016 года оснащению системой будут подлежать легковые автомобили массой более 2,5 тонн, автобусы, грузовики и спецтранспорт для перевозки опасных грузов.

 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

До конца этого года в Астане закупят 23 новые машины для проекта «Е-скорая»

23.10.2013 10:23 Автор:  Лена Лобашева

В столице проект «Е-скорая» позволил улучшить количественные и качественные показатели работы службы скорой медицинской помощи города, сообщает astana.kz со ссылкой на столичное Управление здравоохранения.

«Е-скорая» позволила достигнуть отчетливой положительной динамики индикаторов работы скорой помощи и повысить качество предоставляемых услуг. По сравнению с 2011 годом среднее время доезда до больного уменьшилось на 5%, задержки по диспетчерской уменьшились в 2,5 раза, успешная реанимация на догоспитальном этапе увеличилась в 2,5 раза, повторные вызовы уменьшились на 96%, расхождение диагнозов уменьшилось в 2 раза.
До конца 2013 года будет закуплено и поставлено на баланс 23 новые санитарные машины. В этом году при разработке проекта «Е-скорая» были внедрены функции контроля местонахождения бригады по карте города, установлены отдельные выделенные телефонные номера в отделениях приемных покоев, которые напрямую связаны с бригадами скорой помощи в целях экономии времени, также проведено обновление и интеграция существующего программного обеспечения «Адис» с программным продуктом «Е-скорой», что улучшило качественные характеристики проекта. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Tele2 Kazakhstan новый коммерческий директор

23.10.2013 10:15 Автор:  Лена Лобашева

Группа Tele2 утвердила Миндаугаса Убартаса, нынешнего руководителя эстонского подразделения компании, на должность коммерческого директора Tele2 в Казахстане. Марат Сериков, на данный момент исполняющий обязанности коммерческого директора, возглавит департамент по развитию бизнеса, сообщает Profit.kz.
Как сообщил изданию Postimees.ee вице-президент Tele2 AB Никлас Сонкин, эстонская единица концерна идет правильным путем, и группа предложила Убартасу войти в команду руководства оператора в Казахстане, который обладает большим потенциалом.

В Казахстане Миндаугас Убартас будет руководить сферами продаж, маркетинга, развития продуктов и обслуживания клиентов. В прошлом Миндаугас Убартас шесть лет возглавлял отдел продаж и маркетинга Tele2 в Литве, а последние два года руководил эстонским подразделением компании.

 По сообщению эстонских СМИ, когда Миндаугас Убартас стал руководить Tele2 Eesti, он поставил себе целью вывести этого мобильного оператора с третьего место на первое. Однако, в настоящий момент позиция Tele2 на рынке Эстонии сохранилась, кроме того не улучшились и экономические показатели. Убартас считает, что предложение должности директора по маркетингу в Казахстане, которое стало для него неожиданностью, демонстрирует, что шведское руководство фирмы ему доверяет.