Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Мажилис одобрил законопроект «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий»

24.04.2014 10:20 Автор:  Лена Лобашева

Вчера Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий», сообщает ИА Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Аппарата Мажилиса Парламента РК.

Как отметил член Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Мейрам Пшембаев, при подготовке законопроекта ко второму чтению в рабочую группу поступило 115 предложений, которые всесторонне рассмотрены на 16 заседаниях рабочей группы, двух расширенных заседаниях Комитета с участием заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций. И проведен Круглый стол с участием госорганов, общественных организаций и бизнес-сообществ.

В целях обсуждения актуальных вопросов в сфере развития инновационного кластера «Парк инновационных технологий» проведено выездное заседание рабочей группы в специальной экономической зоне «Парк инновационных технологий».

Данный законопроект одобрен в первом чтении 22 января 2014 года.

Законодательным документом определяется правовой статус инновационного кластера «Парк инновационных технологий» и особенности управления специальной экономической зоной «Парк инновационных технологий».

Кроме того, устанавливаются особенности привлечения иностранной рабочей силы автономным кластерным фондом Парка инновационных технологий.

Данный законопроект направлен на создание и обеспечение функционирования инновационного кластера осуществляются в целях ускоренного развития новых технологий, дальнейшего совершенствования организационных, экономических и социальных условий для проведения исследований и разработки новых технологий, оказания содействия в их дальнейшей коммерциализации путем взаимодействия участников инновационного кластера посредством совместного использования имеющихся возможностей, обмена знаниями и опытом, эффективной передачи технологий, налаживания устойчивых партнерских связей, распространения информации.

Принципы деятельности инновационного кластера основываются на: интеграции науки, образования и производства; приоритетности финансирования проектов участников инновационного кластера, направленных на повышение конкурентоспособности национальной экономики; экономической эффективности и результативности поддержки участников инновационного кластера; развитии приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований; объективности и независимости экспертизы проектов участников, финансируемых Фондом; развитии международного сотрудничества; стимулировании коммерциализации технологий в приоритетных секторах экономики. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Студенты МУИТ стали победителями международной научной конференции

24.04.2014 10:19 Автор:  Лена Лобашева

Третий год подряд студенты Международного ИТ-университета становятся победителями Х Международной научной конференции «Ломоносов — 2014», которая является составной частью молодежного научного форума, проводимого Московским Государственным Университетом, передает Profit.kz.

В этом году в работе Х юбилейной конференции в Казахстанском филиале МГУ приняли участие студенты более чем из пятидесяти ВУЗов, в том числе: КФ МГУ, ЕНУ, МУИТ, КазНУ, а также из России, Таджикистана и других стран. Студенты МУИТ Мукай Ерсiн и Дауирхан Мухит удостоились почетного диплома второй степени, пропустив вперед лишь один доклад из филиала МГУ. Члены комиссии в секции «Информатики», известные ученые из МГУ им. Ломоносова М.В., КФ МГУ, ЕНУ, по достоинству оценили их работу — «Оптимизация поиска в древовидных структурах». Студентам были вручены дипломы за лучшую научно-исследовательскую работу. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казахстан опередил страны СНГ по индексу сетевой готовности

24.04.2014 10:18 Автор:  Лена Лобашева

Согласно опубликованному отчету Всемирного экономического форума (ВЭФ), по индексу сетевой готовности Казахстан занял 38 место среди 148 стран мира, поднявшись в рейтинге на 5 позиций по сравнению с 2013 г., передает CNews

Таким образом, Казахстан занял самую высокую позицию среди стран СНГ, расположившись между Кипром (37 место) и Латвией (39 место). Россия по аналогичному показателю заняла 50 позицию. Рейтинг ВЭФ 2014 возглавила Финляндия, Сингапур сохранил вторую позицию, Швеция на третьем месте.

Как сообщили CNews в пресс-службе Агентства РК по связи и информации, индекс сетевой готовности определяет уровень развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в стране и состоит из ряда показателей, многие из которых продемонстрировали в Казахстане хороший рост. Так, к примеру, по количеству абонентов сотовой связи Казахстан поднялся на 3 место, по тарифу на фиксированный широкополосный доступ в интернет на 8 место, а по тарифу на сотовую связь Казахстан на 17 месте из 148.

 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Два казахстанских спутника с разных космодромов мира запустят в течение одних суток

24.04.2014 10:16 Автор:  Лена Лобашева

Практически в течение одних суток может быть осуществлен запуск сразу двух казахстанских спутников, сообщает ИА Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Казкосмоса.

Запуск третьего национального геостационарного спутника связи и вещания «KazSat-3» с космодрома Байконур намечен на 28 апреля 2014 года.

По информации подведомственного Казкосмосу республиканского центра космической связи (РЦКС) – заказчика спутника «KazSat-3», подготовка к запуску ведется в штатном режиме. Пуск ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и кластером из двух космических аппаратов – казахстанского «KazSat-3» и российского «Луч-5В» запланирован на 28 апреля в 10 ч. 25 мин. по времени Астаны.

Первый казахстанский спутник дистанционного зондирования Земли «KazEOSat-1» планируется запустить с космодрома Куру во Французской Гвиане также 28 апреля. Старт европейской ракеты-носителя «Вега» с казахстанским космическим аппаратом ДЗЗ со стартового комплекса Гвианского космического центра назначен на 28 апреля, в 22 часа 35 минут местного времени. С учетом разницы во времени, в Казахстане это будет 29 апреля 07 часов 35 минут утра.

Спутник «KazEOSat-1» высокого пространственного разрешения создан в рамках контракта, заключенного между АО «Национальная компания «Қазақстан Ғарыш Сапары» (предприятие Казкосмоса) и французской компанией «Airbus Defence and Space».

Космическая система дистанционного зондирования Земли Республики (КС ДЗЗ) включает в себя два оптико-электронных космических аппарата, один – высокого пространственного разрешения (1м) «KazEOSat-1», другой – среднего пространственного разрешения (6,5м) «KazEOSat-2», а также наземный комплекс управления спутниками и наземный целевой комплекс для приема, обработки и распространения данных ДЗЗ конечным потребителям. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В апреле в Казнете прошла очередная Кибержума

24.04.2014 10:11 Автор:  Лена Лобашева

11 апреля в Казнете прошла очередная Кибержума (распродажа в отечественных интернет-магазинах), инициированная Ассоциацией казахстанского интернет бизнеса и мобильной коммерции. Мероприятие по популяризации интернет-торговли проводится в Казнете уже во второй раз. Первая Кибержума была организована в ноябре 2013 года и вызвала достаточно противоречивые отклики. Корреспондент Profit.kz подвел итоги второй кибер-распродажи.

На этот раз магазинов-участников было уже 45 против 33 в первой Киберпятнице, и можно было бы ожидать возросшего ажиотажа. Однако Казнет демонстрировал весьма умеренный интерес. Начав искать отзывы пользователей, первое, что бросилось в глаза — бурное обсуждение одного из магазинов, торгующего так называемыми репликами, или, проще говоря, подделками под именитые бренды. Появление среди участников магазина, продающего копии часов и аксессуаров, возмутило некоторую часть интернет-сообщества, и кто-то даже решился «бойкотировать» распродажу. «Наткнулся вчера в списке участников Кибержумы на магазин, торгующий поддельными товарами (стыдливо называющий их копиями) и решил ничего не покупать вообще…», — сообщил один из пользователей. Ситуация, конечно, пикантная — магазин продает копии, да еще предлагает на них скидку в рамках Кибержумы. Понятно, что организаторы не предполагали такого поворота событий и попросту не уследили. В будущем они обещают подходить тщательней к отбору участников.

Одним из основных недовольств, высказанных пользователями после первой распродажи, было отсутствие заявленных «больших скидок». Вторая Кибержума, похоже, не смогла отличиться. Здесь также наблюдался неурожай на эти самые большие скидки. Некоторые магазины, по примеру первой акции, делать скидки на один день и вовсе не стали, а решили поучаствовать со своими штатными дисконтными товарами. Так, например, в Disti товары, участвовавшие в Кибержуме, спустя неделю все еще доступны в разделе «Суперцена». Так же, как и в магазине Sibitron — в рамках Кибержумы было объявлено о «снижении цен на товары в разделе Распродажи». Данный раздел активен и по сей день. В чем же тогда смысл масштабных распродаж «в один единственный день»?

Конечно, не все магазины подошли «неподготовленными» ко второй акции: были и реальные скидки, и интересные предложения. Но на фоне большинства, участвующего «для галочки» или для рекламы, их было явно маловато.

Одним из активных участников уже во второй раз стала Lamoda.kz, кстати, отпраздновавшая недавно свое двухлетие. «В целом, мы довольны тем, как прошла Кибержума в этот раз, — говорит Алексиос Шо, генеральный директор интернет-магазина. — К сожалению, из-за резкого увеличения посещений на сайте замечались некоторые технические неполадки. Мы получали много звонков и комментариев. В связи с чем решили продлить акцию на следующий день и назвали ее Киберсенбi. Это было сделано исключительно для того, чтобы наши клиенты, которые не смогли совершить заказ по акции в пятницу, оформили его на следующий день. Количество посещений выросло на 10%. Но учитывая, что мы в пятерке топ-сайтов по посещаемости в Казахстане, это хороший показатель. В этот раз наши продажи выросли в 2 раза. На наш взгляд, это довольно высокие результаты».

Еще один участник, холдинг ChocoFamily, поделился результатами трех своих проектов, подготовивших скидки для Кибержумы.

Посещаемость сервиса Chocotravel выросла на 42%, покупок совершено на 130% (в денежном выражении) больше относительно среднестатистической пятницы. Средний чек остался без изменений. «Странно то, что хотя воспользоваться скидкой при любой покупке предлагалось всем пользователям — информация была на главной странице, — однако скидкой воспользовались только 11% покупающих, — рассказал Николай Мазенцев, директор Chocotravel. — Остальные покупали по полной стоимости. Возможно, в Кибержуме участвует более «продвинутая аудитория», так как в этот день на 25% больше было оплат пластиковыми картами (полностью покупка в интернете), по сравнению с бронированием из дома, но оплатой все же наличными в офисе».

Магазин Lensmark достиг рекордного трафика: более 3000 уникальных посещений (в обычные пятничные дни уникальные посетители составляют не более 1000 человек). Число заказов достигло 100 (рост в 2,5 раза). Средний чек составил 10000 тенге (в обычный пятничный день он меньше на 2000), а максимальный — более 45 тыс. тг. Еще один рекорд: максимальная сумма, заработанная за день — она составила почти 1 млн тг. «Мы надеемся, что в будущем такие проекты будут проводиться чаще, и интернет-торговля будет развиваться и расти еще больше в нашей стране», — так прокомментировала достижения проекта Юлия Брушковская, исполнительный директор Lensmark.

Основной упор в продвижении мероприятия в этом году, по словам организаторов, был сделан на офлайн — оно рекламировалась в печатной прессе и терминалах оплаты «Касса 24», чтобы привлечь как можно больше аудитории в интернет. «Мы появились в терминалах и в пяти газетах. Цель была, как раз таки, охватить офлайн. В первой Кибержуме мы подняли онлайн, и в принципе были очень хорошие отзывы, а в этот раз хотели вытащить людей из офлайна. По результатам она более успешна по посещаемости, чем первая Кибержума. Мы хотели, чтобы как можно больше людей, которые вообще раньше никогда не слышали об этом, и боялись купить в интернете, смогли купить», — рассказал Константин Горожанкин, сооснователь АКИБ. В онлайне информация о второй Кибержуме распространялась слабо, а список участников появился на сайте АКИБ лишь за день до акции. «Это было требование самих магазинов, — говорит Константин. — Если магазины заранее анонсируют свою скидку, люди просто перестанут покупать в другие дни. И у нас была договоренность, что мы начинаем в интернете кампанию только за пять дней, чтобы не сбить желание что-то купить у тех, кто покупает ежедневно. Поэтому это было сделано целенаправленно. В будущем мы будем делать меньший упор на интернет-продвижение и больший упор на офлайн-продвижение».

В общем, вторая пятничная кибер-распродажа удалась. Да и руководство АКИБ упоминало о значительном успехе. Однако если посмотреть на отзывы самих пользователей, становится понятно, что очень многое осталось непроработанным. И в первую очередь это связано с крайне слабой информированностью покупателей. Проведение следующей кибер-распродажи планируется в ноябре текущего года, как раз перед новогодними праздниками. Посмотрим, удастся ли участникам провести работу над ошибками. Тем более, что конкуренты в лице зарубежных магазинов в этот период будут особенно активны — ноябрьские и декабрьские распродажи в «большом» интернете действительно масштабны, так что пустыми обещаниями обитателям Казнета будет сложно привлечь кошельки пользователей на свою сторону.