Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Нурсултан Назарбаев посетил крупнейший в СНГ ЦОД в Павлодаре

24.06.2013 14:06 Автор:  Лена Лобашева

24 июня Президент РК Нурсултан Назарбаев посетил в Павлодаре крупнейший в СНГ центр обработки данных АО «Казахтелеком» ЦОД запущен в коммерческую эксплуатацию и готов представить клиентам свои инновационные услуги, передает ИА «Казинформ».
В пятиэтажном здании установлены мощные серверы для переработки и хранения данных в виде «облачной» системы, здесь будут размещаться, систематизироваться и резервироваться данные интернет-ресурсов, регистрироваться доменные имена и оказываться множество виртуальных услуг пользователям мировой сети. Информационной мощностью центра могут пользоваться жители Казахстана и прилегающих территорий России.
К павлодарскому ЦОДу уже проявили интерес крупные корпорации Google и Bloomberg, идут переговоры с российской компанией Yandex, зарубежными партнерами. Ожидается, что в числе партнеров будут и китайские бизнесмены.
В ЦОДе Президенту РК продемонстрировали также Пункт общественного доступа, который позволяет получать электронные справки с портала электронного правительства egov.kz. Главе государства рассказали о реализации проекта «Сеть пунктов общественного доступа в сельских округах Павлодарской области».
 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Талдыкоргане остановки оснастили электронными табло

24.06.2013 13:02 Автор:  Лена Лобашева

Электронные табло, способные рассказать пассажирам о передвижении автобусов, помочь выбрать маршрут и даже сообщить прогноз погоды, скоро появятся на всех остановках Талдыкоргана. Разработчики говорят, это только часть проекта «Умный город», пишет Profit.kz.
Экспериментально электронные табло установили пока на двух остановках, но инновацию пассажиры уже оценили - можно выбрать маршрут, узнать время прибытия автобусов и даже температуру воздуха в месте нахождения.
«Появление таких табло очень удобно для нас, которые ездят на автобусных маршрутах, на автобусах. Потому что уже знаешь, сколько минут ждать, сколько секунд и в каком направлении», - говорит жительница города Гульнар Бултабаева.
Всю информацию о передвижениях автобусов могут за считанные минуты узнать и владельцы смартфонов, достаточно зайти на городской сайт. Разработчики запустили мобильную версию навигационной карты.
«Это первый сайт города, где выводится вся информация, с этой системой люди могут посмотреть ее в онлайн-режиме. Только Талдыкорган может сказать о том, что они оснастили остановки города «умным табло», это движение по созданию «умного города». Это то, о чем говорит Президент», - отмечает директор компании-разработчика Мурат Турспеков.
Новая автоматизированная система пришлась по душе и диспетчерским службам компаний-перевозчиков. С ее помощью можно отследить маршрут следования, выяснить есть ли нарушения графика движения и даже получить данные о скоростном режиме транспортного средства. В основе ноу-хау - принцип спутникового мониторинга.
«Раньше мы постоянно выходили на колонку, чтобы отмечаться, потом ехали, подходили к диспетчеру, закрывали от руки маршрутные листы, а сейчас мы подъехали на остановку- GPS отметил. Постоянно приходилось, если что-то где-то сломалось, объяснять что там сломался, а сейчас все видно», - делится впечатлениями Александр Ерынкин, водитель маршрутного автобуса.
Системой мобильных терминалов будут оснащены только автобусы Талдыкоргана. Планируется, что к 2015 году автопарк городские власти увеличат, а вот от услуг маршруток, которых очень много ежедневно выходит на линии, город откажется.

 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В КазНУ им. аль-Фараби откроют лабораторию передовых технологий

24.06.2013 12:59 Автор:  Лена Лобашева

Всемирно известная компания «Коника Минолта» открывает в КазНУ лабораторию передовых технологий. Договоренность об этом была достигнута в ходе визита делегации компании «Коника Минолта» (отделение Бизнес Солюшенс Европа) и встречи с руководством университета, передает ИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу вуза.
«Подписание соглашения и открытие современной лаборатории направлены на реализацию задач, поставленных Президентом страны в Послании «Стратегия «Казахстан-2050». Это внедрение новых технологий обучения в учебные программы, обязательное закрепление производственных практик, кооперация науки и бизнеса, вовлечение работодателей в учебный процесс», - прокомментировал прошедшее событие ректор КазНУ Галым Мутанов.
«Мы планируем создать в КазНУ лабораторию передовых технологий, где студенты университета смогут пройти обучение, получить практические навыки в полиграфической и IT-сферах. Это, несомненно, будет для них полезно и повысит их конкурентоспособность на рынке труда», - подчеркнул генеральный менеджер бизнес операций «Коника Минолта» Акира Фуджита.
Японская компания оснастит лабораторию самым современным полиграфическим и IT-оборудованием с программным обеспечением. Студенты и преподаватели КазНУ будут иметь возможность изучать передовые технологии как на практических занятиях в лаборатории, так и через онлайн-курсы в Академии «Коника Минолта». По завершению обучения лучшие из них будут приглашены на стажировку в европейские отделения компании.

 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казахстанский рынок мобильной рекламы меньше мирового в 900 раз

24.06.2013 12:54 Автор:  Лена Лобашева

По данным eMarketer, в этом году объем рынка мобильной рекламы в мире составит $15,82 млрд. Как считают эксперты, казахстанского рынка мобильной рекламы пока нет. Да и сам казахстанский рынок рекламы в интернете меньше мирового мобильного в 900 раз, пишет Profit.kz.
Пока практически все казахстанские мобильные приложения и мобильные версии обходятся без рекламы. Зачастую мобильные версии популярных в Казахстане сайтов создаются в довесок к полной версии, для удобства пользования через планшеты и смартфоны. Поэтому речь о монетизации сервисов никто не заводит, т. к. рынка собственно пока и нет. Как полагают эксперты, привлечь рекламодателей в мобильную рекламу можно количеством просмотров сайта и количеством скачиваний приложения в интернет-магазине.
По словам генерального менеджера CNP Processing GmbH Константина Горожанкина, рынка мобильной рекламы в Казахстане как такового пока не существует. При этом он отметил единичный случай: «Первый, кто запустил мобильную рекламу - мобильное приложение maf.kz. А первый, кто купил эту рекламу и стал рекламироваться - мобильное приложение mypay.kz. Было это год назад. По-моему, так штучно это все и осталось». Что касается ближайших перспектив развития данного сегмента рекламы, то г-н Горожанкин иронично подметил: «Конечно, развиваться будем. У нас нет другого выхода».
Согласен с ним и управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media Kazakhstan & Central Asia Виктор Елисеев: «Рынок мобильной рекламы очень маленький. В принципе, это не рынок пока. Не то, что рекламы на мобильном рынке мало, самих мобильных приложений очень мало».
Как считает г-н Елисеев, в целом рынок интернет-рекламы Казахстана оценивается примерно в $17,8 млн. Также он отметил 2 категории рынка, которые заслуживают внимания. «В качестве игроков на рынке традиционно активен телекоммуникационный сектор, значительное увеличение показали производители шоколада, которые немного уступают телекоммуникациям. Это было достигнуто за счет усиления активности компаниями Kraft Foods и Mars
», - пояснил он.
Что касается рынка рекламных агентств, то, по мнению г-на Елисеева, на данный момент идет перераспределение. «По нашей группе могу сказать, что за прошедший год наши бюджеты удвоились. Это было связано с победой в ряде крупных тендеров. Мы видим, что увеличение рынка способствует увеличению агентского оборота на 40% и выше, принимая во внимание то, что инфляция в интернете составляет порядка 25%», - добавил он.
По данным Aegis Media, в Казахстане по размещению рекламы в интернете лидирует Mail.Ru, у которого более 30 различных сервисов. На втором месте - Google, на третьем - соцсеть Вконтакте, на четвертом - Одноклассники. Первым из казахстанских сайтов в рейтинге идет Nur.kz, который расположился на пятом месте, затем идут kolesa.kz и kiwi.kz.
Отметим, что общий объем мирового рынка мобильной рекламы составит почти $16 млрд в этом году. Хотя Google пока является на нем безоговорочным лидером, активно развиваются в этом направлении и соцсеть Facebook, и Twitter. Все компании на рынке находятся в поиске монетизации своих сервисов.