Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Расширились возможности системы дистанционного банковского обслуживания Smartbank

25.06.2013 11:42 Автор:  Лена Лобашева

С июня расширились возможности системы дистанционного банковского обслуживания Smartbank Евразийского Банка. Теперь пользователям доступна мобильная версия пакета услуг Smartbank, рассчитанная на операционные системы Android, iOS и WindowsPhone, пишет iport.kz. Сервис доступен по адресу my.smartbank.kz/.
С помощью сервиса дистанционного обслуживания можно осуществить платежи более чем 100 поставщикам товаров и услуг, сделать переводы внутри банка, перечислить деньги на депозит или снять их. Smartbank дает возможность работать с Банком в любое время и в любой точке мира. Кроме того, в июне банк внедрил новую услугу – безналичные переводы для физических лиц в тенге через Smartbank на расчетные счета в других банках. Ранее услуга была доступна только клиентам юридического сектора.

«Мы стремимся к тому, чтобы 100% услуг и продуктов Евразийского Банка стали доступными клиентам через Интернет», — рассказал Исполнительный директор АО «Евразийский банк» Дмитрий Николин.

Максимальная автоматизация банковских операций — одна из стратегических задач, обозначенных руководством Банка. Так, в апреле 2012 года Банк приступил к внедрению электронных кассиров-регуляторов (ЭКР). С их помощью время обслуживания сокращается в несколько раз: клиенту не нужно повторно стоять в очереди в кассу, все этапы операции проводит менеджер и его помощник – электронный кассир. Эффективность устройства объясняет принятое в Банке решение повысить количество ЭКР с 44-х, действующих в настоящее время, до ста к концу года.

«Без электронного кассира клиент должен отстоять сначала одну очередь – к менеджеру, чтобы получить ордер, а потом другую – в кассу, чтобы получить или отдать наличные. При использовании ЭКРа вся операция происходит непосредственно через менеджера. При этом вероятность человеческой ошибки равна нулю, ведь автомат сам считает купюры и проверяет их на подлинность», — пояснил Дмитрий Николин.

Сеть платежных терминалов, установленных во всех филиалах Евразийского Банка, к октябрю увеличится до 230 (в настоящее время – 100 терминалов). Ежедневно (по данным за май) через терминалы производится около 1500 транзакций. На сегодняшний день 47% клиентов, использующих кредитные продукты и погашающих кредит через Евразийский Банк, отдают предпочтение терминалам при выборе способа расчетов*. Планируется, что с августа к услугам, доступным через терминал, добавится пополнение счетов, а также перевод суммы сдачи на оплату за услуги провайдеров.

Электронные кассиры, платежные терминалы и Smartbank – только часть большого проекта по совершенствованию сервиса. Продолжается работа по расширению филиальной сети с круглосуточными зонами самообслуживания. На сегодня открыто 67 новых отделений, 38 из которых работают до 20.00 по рабочим дням, и до 15:00 по выходым. Результаты исследования показали, что лояльность клиентов напрямую зависит от времени ожидания в очереди, длительности операций и возможности получить обслуживание в удобное время. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Вирусная рассылка для жителей Казахстана

25.06.2013 11:40 Автор:  Лена Лобашева

Компания «Доктор Веб» предупреждает о массовой вредоносной рассылке, представляющей серьезную опасность для жителей Казахстана. Получатели почтовых сообщений рискуют стать жертвами вредоносной программы BackDoor.Shell.218, открывающей удаленный доступ к инфицированному компьютеру.
Специалистами компании «Доктор Веб» 13, 17 и 23 июня 2013 года была зафиксирована массовая почтовая рассылка, ориентированная в первую очередь на жителей Казахстана. В качестве отправителя электронных сообщений значилось «Web-приложение «Кабинет налогоплательщика» <web-application-cabinet@mail.ru>», а само послание содержало следующий текст: «В целях разъяснения норм налогового законодательства и налогового администрирования Налоговый комитет МФ РК направляет Вам письмо разъясняющего характера».

Письмо содержало вложение в виде архива, при попытке открытия которого запускалось вредоносное приложение. Из ресурсов данной программы извлекалось основное тело троянца и сохранялось во временную папку под именем winlogon.exe, после чего данное приложение запускалось на исполнение и демонстрировало на экране инфицированного компьютера документ в формате .DOC.

Тронская программа детектируется антивирусным ПО «Доктор Веб» как BackDoor.Shell.218. Этот троянец относится к категории приложений, открывающих злоумышленникам возможность удаленного управления инфицированной системой: он позволяет выполнять различные команды в командной строке Windows, делать снимки экрана и даже выключать компьютер.

Особо стоит отметить, что основные адресаты рассылки — сотрудники бухгалтерий различных компаний. Именно для этой категории пользователей поступление письма из налоговых органов — безусловный повод его прочитать и не задумываясь открыть любое вложение. При этом именно бухгалтерские компьютеры чаще всего используются для проведения онлайн-платежей в системах «Банк-Клиент». Доступ к таким компьютерам — заветная мечта киберпреступников, промышляющих хищениями денежных средств со счетов предприятий. Именно такой доступ к компьютеру жертвы и открывает злоумышленникам BackDoor.Shell.218.

Специалисты компании «Доктор Веб» призывают пользователей не открывать вложения в сообщения электронной почты, полученные от подозрительных отправителей, а также поддерживать базы установленного на компьютере антивирусного ПО в актуальном состоянии.