Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

На i-MIX 2013 обсудили развитие электронной коммерции.

07.06.2013 10:48 Автор:  Лена Лобашева

В конце мая в Алматы состоялась очередная встреча представителей интернет-рынка, пишет Profit.kz. На ежегодной интернет-конференции i-MIX 2013 собрались не только отечественные участники рынка, но и эксперты стран СНГ, которые помимо выступлений в ходе пленарной части конференции, провели несколько мастер-классов. В рамках конференции прошло 12 тематических секций в трех параллельных потоках: интернет-маркетинг, стартапы и инвестиции, законодательное регулирование, мобильные технологии, IT-кадры и их подготовка и т.д. Одной из ключевых тем конференции стало обсуждение реалий интернет-бизнеса в Казахстане и развития электронной коммерции.
В последние годы рынок интернет-коммерции в Казахстане растет ежегодно в 2 раза, однако, по сообщениям экспертов, из полутора миллиардов транзакций, сделанных населением в интернете, наибольшая часть (до 90%) ушла за рубеж. Уже сейчас отечественный рынок электронной коммерции оценивается в $400-600 млн. По прогнозам на конец текущего года эта цифра может достичь $1,22 млрд, а уже к 2015 году — $3,6 млрд (или 5,1% от всего рынка товаров и услуг в Казахстане). Платить же казахстанцы по-прежнему предпочитают наличными (если речь идет об отечественных интернет-магазинах). Структура интернет-платежей выглядит следующим образом: наличные — 57%; платежные карты — 17%; терминалы — 14%. Средний чек в e-commerce Казахстана по итогам 2012 года составил $57, и вот цифры по некоторым отраслям: $448 (авиабилеты), $274 (техника и электроника), $118 (страхование). При этом самые крупные платежи в интернете проходят именно по платежным картам. Примечательно, что показатели оплаты платежными картами могли быть значительно выше, однако этому препятствуют сами банки, выпуская карты, изначально закрытые для оплаты в интернете. «Из-за закрытых для интернет-транзакций карт более 40% бизнеса в Казахстане проходит мимо предпринимателей», — отмечает Константин Горожанкин, генеральный менеджер CNP Processing GmbH.
Еще одним трендом эксперты называют активный рост купонных сервисов — на их долю сейчас приходится 21% рынка электронной коммерции. «У купонаторов огромная аудитория, это реальные пользователи, которые „разгоняют“ рынок», — считают эксперты. Наибольший интерес вызывают так называемые «проекты с нуля», стартапы. Так, например, казахстанские проекты MyPay и Тикетон всего за год пришли к оборотам 3-5% от всего рынка транзакций в электронной коммерции. «E-commerce в Казахстане пока очень слаб, если стартапы могут „выстрелить“ до таких процентов на первом этапе развития», — комментирует К. Горожанкин.

Однако, как бы быстро ни развивались отечественные интернет-бизнесы, наибольший интерес у казахстанцев вызывают зарубежные интернет-магазины. Так, всего за год из Китая в Казахстан приходит порядка 300 тонн груза по заказам из интернет-магазинов. Если же говорить о структуре покупок, то на одежду и обувь приходится 27%, на компьютеры и электронику — 18%, товары для дома и сада — 10%.

Таким образом, достаточно очевидно — казахстанские предприниматели не досчитываются огромных сумм. И именно в связи со слабым развитием сегмента электронной коммерции, а также множеством вопросов, возникающих у его игроков, в ходе конференции было объявлено, что по итогам ее работы в Казахстане будет создана Ассоциация интернет-бизнеса. 

Добавить комментарий:  
Решить пример: 
Ваше имя:  

9LK         SNW      
1      W    T O   XXG
U15   UET   Y Q      
  E    H    U 2   BRJ
GA9         O5T      
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie