Казахстанцы стали больше тратить на покупки в зарубежных интернет-магазинах и компьютерные игры, а на билеты в кино и театры — наоборот, меньше. Таковые результаты свежего исследования «Яндекса».
За минувший год казахстанские пользователи в целом потратили на онлайн-покупки, оплаченные через «Яндекс.Кассу», на 38% больше средств, чем в 2014 году. Средний платеж увеличился почти в полтора раза — до 724 рублей (3,5 тысячи тенге; здесь и дальше — по курсу на 21 января). Активнее всего были жители Актюбинской и Акмолинской областей: в ушедшем году они заплатили за интернет-покупки больше денег, чем пользователи из других регионов. Значительно выросли по сравнению с 2014 годом совокупные траты жителей Алматинской и Карагандинской областей — в 1,4 и 1,2 раза соответственно.
Одна из самых популярных в Казахстане категорий платежей — это онлайн-игры. В прошлом году пользователи потратили на них на 25% больше, чем в 2014 году. Средний чек вырос почти в два раза — до 503 рублей (2,4 тысячи тенге). Увеличились также расходы на платные опции соцсетей: в 2015 году пользователи заплатили за них на треть больше, чем годом ранее. Средний платеж увеличился со 190 до 280 рублей (с 910 до 1300 тенге).
По сравнению с 2014 годом в Казахстане стало на 11% больше пользователей, которые оплачивают книги. Правда, средний платеж за книги сократился на 16%, до 543 рублей (2,6 тысячи тенге). В то же время люди стали меньше тратить на билеты в кино, театры и на концерты — в минувшем году онлайн-траты на развлекательные мероприятия были на 28% ниже, чем в 2014 году.
Зато на путешествиях пользователи, похоже, не экономили. Так, за авиабилеты было перечислено в 2015 году на 25% больше средств, чем за год до этого. Средний чек почти не изменился и составил 12 189 рублей (58,4 тысячи тенге).
Все больше жителей Казахстана жертвуют деньги на благотворительность и краудфандинговые проекты. В 2015 году число тех, кто перевел средства на эти цели, выросло почти в 2,5 раза. Увеличился и средний платеж — на 14%, до 430 рублей (2 тысячи тенге).
В Казахстане набирают популярность китайские интернет-магазины. Число пользователей, оплативших покупки в Китае, выросло в 2,3 раза, а число заказов на одного человека увеличилось с 4 до 5. Самыми активными покупателями китайских товаров оказались жители Караганды — в ушедшем году они потратили на них в семь раз больше денег, чем в 2014 году. Их догоняют пользователи из Астаны и Алматы, траты которых увеличились больше чем в четыре и почти в два раза соответственно.
Среди жителей Казахстана популярны и российские интернет-магазины. За прошедший год они потратили в них в три раза больше, чем за 2014 год. Средний чек вырос более чем в два раза — до 966 рублей (4,6 тысячи тенге).
|| Тематические материалы