Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане обсудили необходимость построения единого информпространства ЕАЭС

26.06.2014 10:20 Автор:  Лена Лобашева

Президент Евразийской академии телевидения и радио (РФ) Валерий Рузин заявил о необходимости построения евразийского информационного пространства в рамках ЕАЭС, передает camonitor.com. Для начала он предложил создать совместные тематические проекты, чтобы «люди понимали, что дает Союз». По его словам, базой для них могли бы стать «СТВ» (Беларусь) и «ТВ-Центр» (Россия), а также печатные издания. Но насколько целесообразно вместе с единым экономическим пространством сформировать и единое информационное пространство? Какая роль в этом проекте будет отведена Казахстану? Смогут ли выдержать «евразийскую» конкуренцию отечественные СМИ? И будет ли облегчен доступ для взаимопроникновения на рынки стран-партнеров по ЕАЭС? Вот что считают отечественные эксперты.

Арман Шураев, генеральный директор КТК:

- У нас уже есть межгосударственная телекомпания «Мир», которая давно занимается единением наших народов. На ее базе можно и дальше продолжать эту политику. Я не вижу смысла ради трех стран организовывать какие-то новые структуры.

Российский рынок, не говоря уже о белорусском, для казахстанских СМИ закрыт на замок, и уже давно. К примеру, 15 лет назад в Кокшетау я открыл казахскую газету, которая выходит до сих пор. Однажды мы попытались передать ее через границу в Омскую область, где проживают 100 тысяч казахов, но не вышло, - у нас потребовали перевести ее (16 страниц) на русский язык с нотариальным подтверждением. Понятно, что мы не смогли этого сделать…

Россия, в отличие от нас, очень жестко защищает свою информационную безопасность. Хотя казахи более уязвимы в силу того, что на 99% являются билингвами, то есть свободно воспринимают контент как на казахском языке, так и на русском (в особенности на последнем). Посмотрите, как российские каналы буквально зомбируют народ Казахстана.

Я абсолютный противник того, чтобы какая-либо страна доминировала в случае создания единого информационного пространства в рамках ЕАЭС. Мы не должны снова оказаться в роли младшего брата. Должен быть паритет. У нас и без того в свободном доступе все российские СМИ. Для них мы создали тепличные условия. К примеру, «Первый канал Евразия» вещает на весь Казахстан, имеет самое большое количество передатчиков, да еще получает госзаказ от правительства Казахстана. Почему бы в ответ не предоставить нам метровую частоту, пусть «Хабар» или «Казахстан» показывают на всю Россию?... Но ведь этого не происходит.

Да, возможно, пока мы не можем конкурировать ни с «Первым каналом Евразия», ни с РТР. Все упирается в финансы. Для сравнения: отечественный рекламный рынок равен рекламному бюджету одного маленького российского кабельного телеканала «2+2». Но даже его мы не можем получить в полном объеме.

Дело в том, что российские телеканалы, имея доступ к казахстанскому телевизионному рынку, автоматически получают доступ и к нашему рекламному рынку, соответственно незапланированную прибыль в размере 15-20 млн. долларов ежегодно. Благодаря таким игрокам, как «Видео Интернешнл» (крупнейший медиарекламный оператор), наш телевизионный рынок сознательно демпингуется, он не растет уже который год. В результате четко продуманной и спланированной политики российских СМИ и рекламных агентств казахстанские телеканалы недополучают деньги на свое развитие.

С другой стороны, если наши телеканалы начнут вещать на Россию и Беларусь, то их рекламные доходы тоже могут возрасти в три-четыре раза, следовательно, они смогут позволить себе делать более качественный продукт. Россияне это прекрасно понимают и вряд ли допустят. О каком едином информационном пространстве может идти речь?

Леся Каратаева, главный научный сотрудник КИСИ при президенте РК:

  - Для начала давайте определимся с тем, что мы понимаем под информационным пространством. Существует ряд различных научных подходов к определению этого понятия, но, не вдаваясь в излишнюю теоретизацию, предлагаю рассматривать информационное пространство как пространство социальных отношений. При таком подходе информационное пространство представляет собой систему, элементами которой являются информационные ресурсы (выражающиеся как в технических, так и в когнитивных категориях), генераторы и потребители информации. Одними из главных отличительных черт информационного пространства являются бесконечность и трансграничность, при этом оно может быть территориально локализованным.

Здесь речь не идет о «глушилках» и различного рода «занавесах». Естественным образом без чьего-либо участия или политической воли информационное пространство локализуется по принципу востребованности информации. Другими словами, ощущая себя частью той или иной общности (возрастной, социальной, профессиональной, этнической, национальной и т.д.), мы потребляем или производим информацию, являющуюся значимой для нас и представителей той группы, с которой мы себя отождествляем. Например, как часто вы смотрите нигерийские новости? Осмелюсь предположить, что вы их вообще не смотрите. Отвечая на вопрос «почему», вы поймете, как происходит локализация информационного пространства.

Запуская ЕАЭС, мы создаем определенную общность, базирующуюся на экономических интересах. Достижение целей ЕАЭС и эффективное решение поставленных задач во многом зависит от того, как будет выстроено информационное сопровождение интеграционных процессов. И, как вы понимаете, вопрос о взаимопроникновении национальных телерадиокомпаний на рынки стран-партнеров по ЕАЭС далеко не определяющий. Я бы не стала рассматривать его как необходимое условие для успешного функционирования ЕАЭС.

Договор о Евразийском экономическом союзе не содержит раздела о создании единого информационного пространства, однако он имеет раздел и два протокола, посвященные информационному взаимодействию и официальной статистической информации Союза. В частности, создается интегрированная информационная система ЕАЭС, а также трансграничное пространство доверия. Таким образом, неверным будет утверждать, что у Союза нет общего информационного пространства. Оно есть, и оно функционально ориентировано. Иными словами, информационные потоки, циркулирующие в рамках интегрированной информационной системы Союза, а также механизмы их поддержания являются своего рода инструментами формирования единого рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Что касается телерадиокомпаний. Этот вопрос разумно рассматривать с точки зрения необходимости медийного сопровождения процессов, происходящих в рамках единого экономического пространства. Полагаю, что этим целям в большей степени будет соответствовать создание самостоятельного телеканала, специализирующегося непосредственно на тематике ЕАЭС. Учредить его можно при равном долевом участии государств-участников союза. А если, как вы утверждаете, рядовым зрителям недостаточно продукции, предлагаемой «Алма-ТВ», «Отау-ТВ» и т.д., то всегда можно обратиться к услугам Интернета.

 Почему то, что вы называете «взаимопроникновением» ТВ, неудобно для Казахстана? Потому что на данном этапе, к сожалению, это будет не столько «взаимопроникновение», сколько больше будет напоминать «неравный брак». И вопрос даже не в качестве производимой нашими телеканалами продукции - ряд отечественных компаний демонстрирует вполне конкурентоспособное качество. Дело в спросе на информацию. Здесь действует та же самая логика территориальной локализации информационного пространства. В слове «взаимопроникновение» ключевой частью является «взаимо-», то есть этот процесс должен быть обоюдовыгодным. Прежде чем облегчать доступ телерадиокомпаний на рынки стран-партнеров, надо быть уверенным, что информационный контент, генерируемый нашими телерадиокомпаниями, будет востребован на этих рынках. Это вопрос экономической выгоды.
 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казком и БТА Банк приступили к интеграции своих банкоматных сетей

26.06.2014 10:18 Автор:  Лена Лобашева

Казкоммерцбанк и БТА Банк начали процесс интеграции своих банкоматов, отменив с 25 июня дополнительные комиссии по снятию наличных для держателей карт обоих банков, передает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу Казкома.

Как говорится в сообщении, аудитория этих двух банков превышает 2,4 млн держателей карт. «Сеть банкоматов Казкоммерцбанка представлена 1360 устройствами, из них 300 с функцией приема наличных денег, сеть банкоматов БТА Банка – 848 устройствами», - сообщили в пресс-службе банка.

Казкоммерцбанк и Кенес Ракишев достигли окончательной договоренности по приобретению доли по 46,5% акций АО «БТА Банк» (БТА) каждый у АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» (СК). СК передает оставшуюся в БТА долю в 4,26% ККБ по договору доверительного управления, что обеспечит ККБ более 50% голосов и операционный контроль над БТА. При этом СК сохранит текущее участие в капитале ККБ, а опционное соглашение, заключенное в 2009 году с акционерами ККБ в отношении пакета акций фонда, будет пролонгировано.Стоимость приобретения ККБ 46,5% акций составляет 72 075 млн тенге или примерно 465 млн долларов США. Подразумеваемая стоимость 100% капитала БТА составляет примерно 1 млрд долларов США или 0,5 балансовой стоимости на 30 сентября 2013 года. ККБ оплачивает сделку деньгами по следующему графику: 31 млрд тенге в дату закрытия и 41 075 млн тенге не позднее 1 июля 2017 года. После закрытия сделки предполагается объединение ККБ и БТА. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Почтовая связь Казахстана соответствует нормам Всемирного почтового союза

26.06.2014 10:17 Автор:  Лена Лобашева

Сенат парламента Казахстана сегодня в ходе пленарного заседания палаты принял законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам унификации норм законодательства РК в области почтовой связи с нормами актов Всемирного почтового союза и регулирования деятельности операторов почты», передает корреспондент BNews.kz.

В целом законопроект направлен на развитие транзитного потенциала страны, логистических услуг и международной торговли, а также приведения законодательства РК в области почтовой связи в соответствие с международным законодательством, в частности с актами Всемирного почтового союза.

«В связи с нерешенным Казахстаном вопросом, связанным с определением назначенного оператора, всемирный почтовый союз в лице кооператива EMS уведомила национального оператора почты о том, что с 1 июля 2014 года прекращает предоставлять Казахстану все членские льготы. Данное обстоятельство приведет к лишению доступа страны к международной системе кооператива EMS. Таким образом, в настоящее время существует необходимость выполнения принятых международных обязательств», - говорится заключении комитета сената по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

Кроме этого отмечается, что задачей законопроекта является введение новой модели организации отношений на рынке услуг почтовой связи, основанной на таких нововведениях как введение института назначенного оператора и понятия «универсальные услуги почтовой связи»; а также закрепление за назначенным оператором обязательств по оказанию универсальных услуг почтовой связи.

«Так, в связи с ратификацией дополнительных протоколов к уставу Всемирного почтового союза Казахстан, как страна-член указанной организации, обязана соблюдать требования, вытекающие из актов Всемирного почтового союза, а именно: обеспечивать свободный транзит международных почтовых отправлений, осуществлять международный почтовый обмен и в целом обеспечивать доступность услуг почтовой связи каждому пользователю», - отмечается в заключении.

А также принятие законопроекта позволит усовершенствовать деятельность почтовой связи, повысить защиту прав пользователей, предотвратить международные прецеденты, возникающие в почтовой деятельности, устранить причины и условия, способствующие их совершению, обеспечить свободный транзит международных почтовых отправлений.

«Кроме того, депутатским корпусом предложено на законодательном уровне отразить необходимость соблюдения операторами почты показателей качества универсальных услуг почтовой связи при их предоставлении, которые включают в себя необходимые уровни доступности, скорости и регулярности. В последующем такие показатели будут периодически пересматриваются уполномоченным органом в целях улучшения качества предоставления услуг почтовой связи», - сообщается в заключении.