Все знают, насколько проблематично общаться с представителями КСК. Это, как вечная проблема отцов и детей: недовольные собственники квартир и равнодушные к их проблемам работники кооперативов. Чтобы вывести их общение в цивилизованное, а точнее — в виртуальное пространство, создали Единый портал управляющих компаний: www.astanaservice.kz. По словам разработчиков, этот ресурс создавали в целях максимального упрощения контакта собственников многоквартирных домов с управляющими компаниями, КСК и ЖКХ организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Казахстана. Однако на сайте пока лишь представлены столичные кооперативы, пишет корреспондент Profit.kz..
На веб-портале можно ознакомиться с нормативными документами, связанными с управлением многоквартирными домами, и документами, отражающими итоги работы интересующих компаний, проделанной за определенные сроки. Зарегистрированные на сайте управляющие компании и КСК могут не только публиковать свои отчеты, но и принимать заявки и интерактивно общаться с жильцами. В свою очередь, собственники квартир могут получать онлайн-квитанции и переписываться с другими жильцами. К примеру, в разделе «Личный кабинет» можно сформировать платежную квитанцию по всем коммунальным услугам и с помощью электронных денег или банковской карты оплатить их. Есть на интернет-страничке свои форумы, блоги, рубрика «Вопрос-ответ», которые созданы для решения насущных проблем внутри каждого КСК или управляющей компании, и даже раздел «Должники».
В целом портал — это коммунальная социальная сеть. Первоначально на нем были зарегистрированы только четыре управляющие компании Астаны. Сейчас в списке 19 столичных КСК и компаний. Но создатели сайта продолжают привлекать руководителей кооперативов, чтобы те размещали на интернет-страничке информацию о работе. Но пока управленцы не слишком рвутся к такой перспективе, поскольку не все КСК готовы рассекретить свою деятельность, выставить на всеобщее обозрение свои финансовые документы и отчеты об услугах по содержанию и ремонту подконтрольного имущества. А это одно из главных требований, чтобы стать онлайн-ресурсом. К тому же далеко не в каждом КСК встретишь компьютер и председателя, который обучен грамотности в той степени, чтобы виртуально общаться с жильцами.
Примечательно, что сайт создавался за счет средств учредителей Казахстанской ассоциации высокотехнологичных, энергоэффективных и инновационных компаний. По словам разработчиков, портал будут расширять и добавлять новые возможности. Второй проект, который претворяется в жизнь, — центр обработки вызовов ЖКХ, является одной из составляющих программы Smart Astana.
|| Тематические материалы