Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Исследование: 39% казахстанцев тратят на мобильную связь не более 1000 тенге в месяц

01.07.2015 11:38 Автор:  Вадим Романченко

Международная исследовательская компания 4Service провела исследование в области мобильной связи Казахстана. Было опрошено 1200 человек. Выяснилось, что 39% казахстанцев тратят на мобильную связь не более 1000 тенге в месяц.

Наименьшей популярностью среди респондентов пользуются операторы Altel (4%) и Kcell (10%). Порог в 20% популярности удалось миновать лишь трем участникам рейтинга Tele2, Activ и Beeline.

Большинство респондентов подтверждают свою лояльность одному оператору связи - более половины опрошенных пользуются услугами свыше 5 лет - Activ (65% пользователей данной сети), Beeline (72%) и Kcell (72%). Основная часть абонентов Tele2 (44%) пользуются услугами связи от 1 года до 3 лет.

Исследованием установлено, что каждый третий владелец смартфона не пользуется мобильным интернетом вовсе. 44% участников опроса - пользователей мобильного интернета - в среднем в месяц скачивают не более 1 ГБ. Очень активными пользователями (более 6 ГБ) являются 14% респондентов, при этом следует отметить, что такие абоненты преобладают у оператора Аltel - их доля составляет 37% всех опрошенных клиентов этой компании.

Расходы 39% респондентов на голосовую связь и SMS не превышают 1000 тенге в месяц. При этом, самые низкие расходы на связь имеют абоненты Tele2 (52%) и Altel (51%), их ежемесячные затраты составляют до 1000 тенге. Наиболее дорогие услуги связи у операторов Kcell и Activ – 29% и 16% абонентов соответственно тратят 3000 тенге и более.

Несмотря на рост популярности смартфонов, каждый четвертый респондент пользуется кнопочным телефоном. Наблюдается устойчивая зависимость между возрастной группой респондента и типом телефона. Так, по мере увеличения возраста, доля опрошенных, использующих смартфон, уменьшается от 92% (16-29 лет) до 14% (старше 70 лет).

Планирующееся в этом году внедрение услуги MNP (Mobile number portability) позволит потребителю менять сотового оператора с сохранением своего прежнего десятизначного номера. В результате исследования, выяснилось, что основная часть опрошенных (54%) планирует остаться со своим оператором, их устраивают все параметры предоставляемой связи. При этом, у всех операторов оказалось практически одинаковое количество лояльных клиентов – от 50-56%.

Всего 11% абонентов полностью довольны всеми условиями и не видят причин для смены оператора. Среди причин, которые могут мотивировать потребителя к смене оператора, прежде всего, низкое качество связи 31% и высокая стоимость услуг 29%. Проблема качества связи наиболее актуальна для клиентов Аltel (43%) и Тele2 (41%) соответственно всех опрошенных абонентов этих компаний назвали именно эту причину для возможного перехода. Высокие цены мотивируют клиентов Kcell и Beeline сменить своего оператора – таких респондентов среди указанных сетей 39% и 32% соответственно.

Добавить комментарий:  
Решить пример: 
Ваше имя:  

XSD         BSR      
1 N    8      B   7C2
4YD   W26     T      
T D    D      D   TH4
4FF           6      
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie