Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В МВД РК с 1 апреля вводится запрет на использование смартфонов и планшетов

29.03.2016 12:35 Автор:  Вадим Романченко

В МВД РК с 1 апреля вводится запрет на использование смартфонов и планшетов. Об этом сообщил председатель Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Игорь Лепеха, передает Казинформ.

«Решение принято. Оно согласовано с канцелярией Премьер-Министра, госслужащие в рабочее время не могут приносить на работу планшеты и смартфоны. В ряде госорганов это уже введено, в большинстве будет после 1 апреля, где-то с 4 апреля. То есть каждый госорган сам определяет. Есть правила внутреннего распорядка. То, что касается Министерства внутренних дел РК - с министром согласована единая позиция: с 1 апреля мы будем запрещать нашим сотрудниками приходить на работу со смартфонами и планшетами. Все мы, начиная с руководства, уже сейчас приобрели обычные телефоны, то есть те, которые не будут подключаться к Интернету», - сказал И.Лепеха в ходе пресс-конференции в МВД РК, отвечая на вопросы журналистов.

По его словам, данное нововведение внедряется в связи с информационной безопасностью работы ведомства.

«Связано это с тем, что ряд очень серьезных документов с подписями гулял по WhatsApp и Facebook. Поэтому такое решение было принято», - заключил председатель Комитета административной полиции.

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

От 10 до 15 тысяч звонков ежедневно принимает Единый контакт-центр по вопросам оказания госуслуг

29.03.2016 12:20 Автор:  Вадим Романченко

В Единый контакт-центр 1414 (ЕКЦ) с начала текущего года поступило уже более миллиона звонков – около 15 тысяч в день. А среднее количество обращений за прошедший 2015 год составило порядка 10 тысяч в сутки. При этом за весь прошлый год операторами контакт-центра принято около 4 миллионов звонков.

Чаще всего граждан интересует получение услуг таких госорганов, как Министерство внутренних дел (18,9% звонков), Министерство юстиции (17,7%), Министерство здравоохранения и социального развития (14,5%), Министерство по инвестициям и развитию (14,1%) и Министерство образования и науки (11,2%).

Так, например, более 200 тысяч звонивших в 2015 году задавали вопросы о процедурах получения паспорта или удостоверения личности, около 130 тысяч раз обращались по поводу назначения пенсионных выплат и еще около 130 тысяч звонков касались вопросов регистрации по месту жительства.

В число популярных обращений входит и выдача водительского удостоверения - более 95 тысяч, назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ним - более 80 тысяч, государственная регистрация юридических лиц – порядка 80 тысяч.

«Сейчас огромное количество граждан получают госуслуги онлайн, поэтому мы принимаем достаточно много звонков с вопросами, как и где можно получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). В прошлом году мы ответили на более 320 тысяч звонков касательно ЭЦП», - отмечает Акмарал Ергалиева, начальник отдела методологии ЕКЦ АО «Национальные информационные технологии».

Звонок на номер 1414 бесплатный по всей территории Казахстана и с любого оператора, а сам центр работает в круглосуточном режиме.