Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

«KazSat-4» будет работать в новом перспективном и неосвоенном диапазоне частот

29.04.2014 10:12 Автор:  Лена Лобашева

«KazSat-4» будет работать в новом перспективном и неосвоенном диапазоне частот, сообщил заместитель председателя Национального космического агентства Республики Казахстан Еркин Шаймагамбетов, передает корреспондент BNews.kz.

«Мы работаем над другими проектами – это «KazSat-4». Он, в отличие от предыдущих спутников, будет работать в других диапазонах частот и будет больше направлен на коммерциализацию интернета. Там действительно технологии позволят получить самый современный высокоскоростной интернет. Сейчас этот проект находится пока «на бумаге», идет проработка вопросов совместно с операторами. Нужно показать заинтересованность самих операторов, потому что это очень дорогостоящий проект и нужно посчитать экономическую отдачу. Эта система будет работать совершенно на другом уровне, которого у нас, в Казахстане, к сожалению нет», - рассказал Еркин Шаймагамбетов.

Также он сообщил, что «KazSat-4» будет работать в диапазоне КА и у него будет своя специфическая лучевая система в отличии от «KazSat-3», который глобально покрывает одним лучом всю территорию. Этот диапазон КА является перспективным и неосвоенным.

«Мы сейчас ориентируемся на коммерциализации и «KazSat-4» будет больше коммерческим проектом и должен финансироваться уже не из бюджета, а заинтересованными организациями, которые хотят пользоваться услугами высокоскоростного интернета. В любой аул и населенный пункт можно направить луч и таким образом обеспечить высокоскоростной интернет. Особенность в том, что для этой системы должен быть оператор, который мог распространять дальше эти услуги. Нам нужна коммерческая компания, которая будет развивать бизнес», - сказал Е. Шаймагамбетов.


 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Рынок интернет-рекламы Казахстана стабильно растет

29.04.2014 10:09 Автор:  Лена Лобашева

По мере активного развитиями интернет-сегмента экономики Республики Казахстан сопоставимыми темпами и даже более динамично увеличивался сегмент интернет-рекламы, который на сегодняшний день составляет значимую долю всей рекламной отрасли Казахстана, передает ИКСМедиа

Интернет-рынок Казахстана показывает стабильно высокие темпы роста. В 2009-2013 гг. проникновение услуги проводного ШПД в стране увеличилось более чем в 2 раза. В настоящее время численность интернет-аудитории Республики превышает 9 млн чел. В денежном выражении рынок ШПД рос в среднем на 37% в год.

По итогам 2009-2013 гг. во всех регионах Республики Казахстан зафиксирована высокая динамика абонентской базы «домашнего» ШПД.

По данным на начало 2013 г. почти четверть (22,3%) всех абонентов проводного ШПД Республики Казахстан проживало в Алматы, что объясняется наибольшей численностью домашних хозяйств и развитой сетевой инфраструктурой города. Наименьшее число абонентов (35,2 тыс.) проживало в Кызылординской области, где доля сельского населения преобладает над городским. 

Интернет-реклама – самый динамично развивающийся сегмент рекламной отрасли в Казахстане. По состоянию на конец 2013 г. интернет-реклама занимает порядка 4% от общего рекламного рынка, что в четыре раза больше, чем по итогам 2010 г.

По прогнозу J’son & PartnersConsulting, среднегодовые темпы роста интернет-рекламы составят 29% в год на протяжении 2013-2016 гг.
Структура сегмента интернет-рекламы

Структура интернет-рекламы смещена в сторону баннерной и иных форм дисплейной рекламы в связи с тем, что контекстная реклама как самостоятельный и значимый инструмент продвижения начала развиваться только в 2012 г. По оценке экспертов компании J’son & PartnersConsulting, в 2013 г. ее доля не превышала 20%.

Доля местных игроков среди Топ-10 интернет-рекламодателей составляет 50%. В целом же среди крупнейших рекламодателей эксперты J’son& PartnersConsulting выделяют компании Mars, Henkel/Shcwarzkopfи Procter&Gamble.

Ценовая политика на рынке достаточно заметно отличается от российской. Так, если сравнивать средние расценки CPI¹ по различным инструментам интернет-рекламы в Казахстане, то можно сделать вывод, что они в несколько раз ниже, чем в России. 

Казахстанский рынок интернет-рекламы отличается высокими темпами роста и малой капитализацией. Среднегодовой темп прироста, по прогнозам J’son & PartnersConsulting, составит 29% на протяжении 2013-2016 гг. Это дает возможность говорить о хороших перспективах для инвестиционных вложений.