Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Строительство KazSat-3 подходит к завершению

29.08.2013 12:17 Автор:  Лена Лобашева

Завершается создание нового спутника связи KazSat-3 для Казахстана, запуск намечен на первый квартал 2014 года, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на генерального директора — генерального конструктора компании «Информационные спутниковые системы» (ИСС) имени Решетнева Николая Тестоедова.

Спутник связи KazSat-3 создается на базе современной платформы среднего класса «Экспресс-1000Н», разработанной в ИСС. Его пропускная способность составит 28 транспондеров Ku-диапазона, которые обеспечат услугами связи территорию Казахстана.

«Мы успешно его изготавливаем. В соответствии с контрактом, мы готовим «КазСат-3» к запуску в первом квартале следующего года. Сейчас организовано обучение казахстанских специалистов. Мы считаем, что полноценно выполняем все обязательства и по аппарату, и по созданию наземного сегмента по управлению этим аппаратом», — заявил Тестоедов.

Первый казахстанский спутник KazSat-1, изготовленный российским Центром имени Хруничева, был запущен с космодрома Байконур в июне 2006 года. Однако в 2008 году спутник был потерян. По официальной версии, возникли проблемы в работе системы управления космическим аппаратом. KazSat-2 был запущен 16 июля и предназначен для телевизионного вещания и передачи данных в системе спутниковой связи на территории Казахстана, стран Центральной Азии и центральной части России. В ноябре 2011 года космический аппарат был введен в штатную эксплуатацию. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Доходы от услуг связи в Казахстане в январе-июле 2013 года

29.08.2013 12:16 Автор:  Лена Лобашева

Предприятиями связи за январь-июль 2013 года, по оперативным данным Статагентства, оказано услуг на сумму 365,63 млрд тенге, что в сопоставимых ценах на 14,4% больше объема услуг связи в январе-июле 2012 года. Но мы не знаем, что в Статагентстве понимают под «сопоставимыми ценами» и посчитали абсолютные значения — рост вышел гораздо скромнее, всего 8,6%.

Доходы от услуг междугородной телефонной связи в январе-июле 2013 года составили 23,54 млрд тенге, что на 1,2% меньше объема января-июля 2012 года; от услуг местной телефонной связи — 29,7 млрд тенге (на 15,2% больше), интернета — 77,03 млрд тенге (на 36,1% больше), сотовой связи — 174,64 млрд тенге (на 0,05% меньше).

Таким образом, различные услуги в общем объеме доходов телекоммуникационного сектора Казахстана имеют следующие доли: мобильная связь — 48%, интернет — 21,1%, местная телефонная связь — 8,1%, междугородняя телефонная связь — 6,4%, прочие услуги связи — 10,5%.

В январе-июле 2013 года число фиксированных телефонных линий составило 4372,6 тыс. единиц, абонентов сотовой связи — 30296,4 тыс. единиц, абонентов сотовой связи, имеющих доступ к интернету — 11540,8 тыс. единиц, абонентов фиксированного интернета — 1792,5 тыс. единиц. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Beeline увеличивает скорость домашнего интернета

29.08.2013 12:15 Автор:  Лена Лобашева

«Beeline Казахстан» сообщил об увеличении скорости проводного интернета до 100 Мбит/сек. — представлен новый тариф «Реальный безлимит 100» со скоростью в 100 Мбит/сек., сообщает Profit.kz. «Мы расширили линейку возможностей для клиентов «Интернет Дома». Компания увеличила скорость до рекордной, а также предложила более выгодные условия для своих клиентов», — комментирует Виктор Грибан, генеральный директор ТОО «2Day Telecom» (бренд Beeline).

По оценкам представителей компании, данное предложение превышает предыдущие максимальные показатели в 2 раза. «Время скачивания фильма в HD-качестве в 7 Гб при средней скорости по Казахстану в 12,36 Мбит/сек по данным статистического сайта Netindex.com составляет 77 минут, а при новых условиях тарифа «Реальный безлимит 100» — 9,5 минут. Таким образом, скорость скачивания данных может увеличиться более чем в 8 раз», — отмечают в компании.

Кроме того, были изменены условия на существующих тарифных планах. У абонентов ТП «Реальный безлимит 30» и «Реальный безлимит 50» появилась возможность улучшить скоростные характеристики. Те абоненты, кто пользуется опциями 30 Мбит/сек и 50 Мбит/сек, могут самостоятельно и бесплатно повысить скорость интернета до 50 Мбит/сек и 70 Мбит/сек, соответственно, в своем личном кабинете. Скорость интернета вырастет на 40-65%, при этом абонентская плата останется прежней. Данное увеличение не является акционным и сохранится на постоянной основе. Тарифный план «Реальный безлимит 30» переводится в архивные и подключение к нему прекращается. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

TeXet нацелился на казахстанский рынок

29.08.2013 12:13 Автор:  Лена Лобашева

В Алматы прошла презентация российской компании «Электронные системы «Алкотел», владеющей торговой маркой teXet, в ходе которой было объявлено о намерении значительно расширить ассортимент продукции данного бренда в Казахстане и представлены все продуктовые направления teXet: планшетные компьютеры и электронные книги, GSM-устройства, автомобильная техника, MP3-плееры, фиксированная телефония, цифровые фоторамки и аксессуары, сообщает Profit.kz.
До настоящего момента некоторая продукция teXet продавалась в Казахстане несколькими компаниями, однако это были скорее хаотичные продажи. Теперь же в планах teXet основательно укрепить свои позиции на рынке, заключив дистрибьюторские контракты (оптимальным будет иметь двух дистрибьюторов, считает Александр Корольков, генеральный директор «Алкотел»), не исключают в teXet и возможности прямой работы с крупными розничными сетями. В результате компания рассчитывает на серьезный рост продаж в Казахстане. Представители teXet ориентируются на соседние рынки, в частности, приводя пример Белоруссии, где за несколько лет узнаваемость бренда и продажи возросли в несколько раз. Текущий объем поставок teXet в Белоруссии — 1 млн долларов в месяц.

Крупнейшим же регионом, где компания чувствует себя весьма комфортно, является Россия. Александр Корольков, генеральный директор ЗАО «Электронные системы «Алкотел», говорит о том, что компания является ведущим игроком на рынке портативной электроники, обладая несколькими преимуществами — количество и ассортимент продукции, собственная производственная база. По итогам 2012 года объем бизнеса компании составил 155 млн долларов. В планах на текущий год — увеличение оборота компании до 300 млн долларов и приближение к позициям А-брендов.

Всего в ассортименте компании насчитывается 12 продуктовых направлений. Основными являются планшетные ПК (31% от всех продаж), электронные книги (15%), смартфоны и мобильные телефоны (14%), видеорегистраторы (13%) и MP3-плееры (10%). По итогам 2012 года teXet в России входит в тройку лидеров по товарным категориям: электронные книги (доля рынка в России — 20%), видеорегистраторы (14%), МР3-плееры (24%), цифровые фоторамки (13%).

По данным GFK, по итогам первого квартала 2013 г. teXet лидирует по поставкам электронных книг и занимает долю в 21,2% (на втором и третьем местах Pocketbook и Wexler, с долями 21% и 15,9%). В количественном выражении поставки электронных книг в первом квартале текущего года составили более 206 тысяч штук.

Еще одна весомая категория в ассортименте teXet — планшетные компьютеры. Динамика продаж в этой категории в России демонстрирует двукратный рост относительно прошлого года — более 200 тыс. штук в 2012 году и более 450 тыс. штук по планируемым итогам 2013 года. По поставкам планшетных ПК teXet находится на 4-м месте (227 тыс. штук в I квартале 2013 года). На первом месте в этой категории находится Samsung (более 614 тыс. шт.), на втором — Apple (более 551 тыс. шт.), на третьем — Prestigio (324 тыс. шт.).

Интерес к казахстанскому рынку представители компании объясняют не только желанием быть активно представленными именно здесь, но также и намерением продвинуться на рынки Средней Азии, чему должно поспособствовать открытие казахстанского офиса.

Напомним также, что teXet — не единственная компания, обратившая в последнее время внимание на отечественный рынок и соседние регионы. Так, за последние несколько лет в Казахстане появились Wexler, Lenovo, Huawey, а также такие российские дистрибьюторы, как Merlion и OCS. Кроме того, на местном рынке начали появляться и малоизвестные китайские бренды, о чем упоминал в интервью для Profit.kz Ерем Арутюнян, генеральный директор сети магазинов «Мечта». К слову, именно китайским брендам противопоставляет свою продукцию teXet, говоря о более внимательной отладке ее работы перед выпуском на рынок.