Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В технопарке Алматы открылся Центр поддержки инноваций

29.08.2014 10:39 Автор:  Лена Лобашева

Новый центр поддержки инноваций будет работать на базе технопарка «Алатау» и является открытой площадкой для реализации идей отечественных новаторов, изобретателей и бизнесменов, передает корреспондент BNews.kz.

«Существует указ Президента о создании автономного кластерного фонда. Таким образом, участники специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий» автоматически становятся членами фонда. Поэтому главная цель «Центра поддержки инноваций» оказывать помощь, поддержку будущим сотрудникам. На основе данного фонда будет проходить отбор затем финансирование проектов», - рассказал председатель правления парка «Инновационных технологий» Нурлан Копбосынов. 

Территория нового Центра поддержки вмещает в себя несколько структур. Один из блоков называется «Офис поддержки», в котором будущие участники получат всю необходимую информацию о регистрации своей заявки. Следующий блок «Проектный офис» его задачей является поиск покупателей, работа с национальными компаниями, с представителями акиматов всех регионов, на данном уровне будет проходить реализация проектов. Третий блок «Центра поддержки инноваций» будет осуществляться на базе технопарка «Алатау».

Технопарк бесплатно предоставит сотрудникам помещение, конференц-залы для проведения различных тренингов, семинаров и совещаний. Также в структуру Центра входит современный многофункциональный Коворкинг офис (Co-Working), данная услуга предоставляется тем компаниям, у которых нет своей площади. Они могут зарегистрироваться в технопарке и получить рабочее место. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В Казахстане соцсеть «Мой Мир» превратилась в «Менің Әлемім»

29.08.2014 10:37 Автор:  Лена Лобашева

Пресс-служба Mail.ru сообщила о том, что популярный в Казахстане проект «Мой Мир» получил локализованную версию. Отныне пользователи из Казахстана смогут общаться, а также вести группы и личные страницы на государственном языке, пишет корреспондент Profit.kz.

Для перехода к казахской версии пользователям придется заходить в почтовый ящик — именно там доступна опция смены языка. А вот регистрация нового пользователя или авторизация возможны только на русском языке. Выбор языка для незалогиненного пользователя на главной странице соцсети отсутствует.

На данный момент на казахский уже переведены основное и вспомогательное меню, меню проектов и «футер», а также приложение для Android. «Это более 3500 тысячи слов, или 27500 символов», — отмечают представители компании. Кроме того, было переведено и само название социальной сети. Теперь «Мой Мир» будет известен как «Менің Әлемім». В ближайших планах команды — выпуск казахоязычных версий приложений для других популярных мобильных платформ.

«Казахский язык начинает играть возрастающую роль в общении, причем не только деловом, но и личном. Это связано как с объективными демографическими и миграционными процессами, так и с государственной политикой. Поскольку Мой Мир — это социальная сеть номер один для миллионов пользователей из Казахстана, нам было важно дать им возможность общаться и вести контент на своем родном языке», — так прокомментировал запуск казахоязычной версии Денис Алаев, руководитель социальной сети.

В настоящее время ежемесячная аудитория «Моего Мира» в Казахстане насчитывает 3 миллиона пользователей. Отмечается, что казахстанских пользователей отличает высокая активность. «Средний визит в Мой Мир в Казахстане продолжается 6,5 минут. Это на 1,6 минуты дольше, чем в России, на 1,9 минуты дольше, чем в Украине и на 2,2 минуты дольше, чем в Белоруссии», — говорят представители соцсети. По данным LiveInternet.ru, пользователи из Казахстана совершают 25% от всех добавлений в друзья в Моем Мире и загружают 29% от общего объема фотографий. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Казахстанцы будут получать посылки из интернет-магазинов КНР еще быстрее

29.08.2014 10:35 Автор:  Лена Лобашева

АО «Казпочта» и Национальная почтовая служба Китая пришли к договоренностям, которые должны ускорить получение казахстанцами посылок из интернет-магазинов КНР. Багдат Мусин, председатель правления АО «Казпочта» посетил Китай для обсуждения ряда вопросов с представителями Национальной почтовой службы КНР. Особое внимание на данной встрече было уделено вопросу снижения цен и сокращения сроков доставки посылок для казахстанцев, которые совершают покупки в интернет-магазинах Китая. Багдат Мусин отметил растущий уровень сотрудничества между странами в сфере почтовых услуг. При этом он несколько раз подчеркивал важность расширения имеющихся возможностей по сокращению сроков доставки почтовых отправлений и улучшения условий для пользователей e-commerce, сообщает Profit.kz.

«Рынок e-commerce активно растет, а интернет-магазины этой страны уже заняли лидирующие позиции в мире по объемам продаж. Потенциал роста интернет-покупок велик, и мы стараемся предусмотреть все возможности для организации максимально комфортного сервиса нашим клиентам. К примеру, за прошлый год объем пакетов и посылок по направлению КНР—Казахстан увеличился более чем в 3 раза, и по динамике роста обогнал все остальные международные направления», — отметил Багдат Мусин, председатель правления АО «Казпочта».

В ходе встречи был затронут вопрос взаимовыгодного сотрудничества в использовании транзитного потенциала Казахстана для доставки в другие страны товаров, заказанных на интернет-ресурсах КНР. Завершающей темой встречи стало открытие места международного почтового обмена (ММПО) и строительство терминала на территории АО «Международный центр приграничного сотрудничества Хоргос», который позволит интернет-магазинам открыть склады и сдавать товары, заказанные через интернет, на территории МЦПС «Хоргос» для доставки получателю. Отметим, что в текущем году также было открыто ММПО в аэропорту Алматы, что позволило производить обработку международной почты в аэропорту и сократить сроки доставки, в том числе транзитной почты, минимум на 1 день. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

К лету следующего года в Астане планируют ввести электронную систему оплаты проезда

29.08.2014 10:33 Автор:  Лена Лобашева

Чтобы сделать поездки в городском общественном транспорте Астаны более комфортными и выгодными для жителей, в следующем году планируется введение электронной системы оплаты проезда (ЭСОП) при помощи специальных пластиковых и бумажных карточек, передает astana.kz со ссылкой на Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны.

При этом оплата будет зависеть от количества пройденных остановок. К примеру, если сейчас некоторые пассажиры в целях экономии денег вынуждены ехать одним маршрутом, который часто бывает очень продолжительным, то после внедрения электронной системы оплаты они смогут ехать на различных маршрутах с пересадками и при этом не переплачивать.

Что касается самих карточек, то известно, что они будут 4-х основных видов. Это персонализированная пластиковая карта для пенсионеров, инвалидов, школьников и студентов. Следующий вид - обычная пополняемая пластиковая карта для всех жителей. Она будет своего рода электронным кошельком, пополнять который можно различными способами. Третий вид - это бумажный проездной билет на определенное заранее количество поездок. Он подойдет для гостей города. И наконец, четвертый - обычный бумажный билет. Его можно будет приобрести за наличный расчет у водителя автобуса.

Запуск проекта планируется к лету 2015 года. На первом этапе ЭСОП будет внедрен в обычных пассажирских автобусах Астаны, а в дальнейшем данными карточками можно будет оплачивать проезд на скоростных городских автобусах BRT. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

«Казахтелеком» и «Инфосистемы Джет» создали виртуальную инфраструктуру

29.08.2014 10:32 Автор:  Лена Лобашева

Компании «Казахтелеком» и «Инфосистемы Джет» построили виртуальную инфраструктуру для предоставления корпоративным клиентам оператора сервисов «Виртуальный дата-центр» (VDC) и «Хранение данных» из «облака». Компании-заказчики могут теперь оперативно и на требуемый срок арендовать вычислительные мощности для размещения продуктивных или тестовых сред, расширения инфраструктуры уже имеющихся систем, сообщает CNews со ссылкой на источник в «Инфосистемах Джет». 

Телекоммуникационная компания «Казахтелеком» активно развивает спектр клиентских ИТ-сервисов. Для запуска новых услуг из «облака» была привлечена компания «Инфосистемы Джет».

Под задачи VDC проектная команда развернула виртуальную среду, а также построила инфраструктуру управления. ИТ-комплекс подключен к системе автоматизации предоставления облачных услуг, интегрированной с порталом самообслуживания и системами биллинга.

Заказчикам достаточно заполнить заявку на сайте и оплатить услугу, после чего происходит автоматическое развертывание «облака» с заданными параметрами (объемом оперативной памяти, количеством процессоров, топологией сети и др.). Получив удаленный доступ через защищенные веб- или выделенные каналы связи, пользователи могут самостоятельно менять характеристики своего виртуального дата-центра, управлять объемом данных, устанавливать ПО и т.д. Кроме того, клиенты «Казахтелекома» имеют возможность создавать единый ИТ-ландшафт, интегрируя созданную среду с уже имеющимися у них «облаками», пояснили в «Инфосистемах Джет».

Услуга «Хранение данных» позволяет обеспечить хранение электронных документов, создание и хранение резервных копий данных, архивов и т.д. Сервисы предоставляются на базе собственного ЦОД «Казахтелекома» уровня надежности Tier III по модели IaaS и включают динамическое выделение ИТ-ресурсов по запросу, а также возможность самообслуживания.

Предоставление сервиса «Хранение данных» обеспечивает отдельный ИТ-комплекс, включающий пул ресурсов хранения и средства управления, интегрированные с клиентским порталом и биллинговой системой. Для заказчиков реализована возможность автоматизированного управления жизненным циклом информации. При этом доступ к облачному хранилищу возможен как с ПК, так и с мобильных устройств — через интернет-каналы либо корпоративную сеть.

«Мы заложили технологический фундамент для развития стратегического партнерства с нашими корпоративными клиентами, на базе которого можем предоставлять не только требуемые сегменты инфраструктуры, но и оказывать дополнительные услуги, такие как установка, настройка и администрирование прикладных систем, — сообщил коммерческий директор Дирекции информационных систем «Казахтелекома» Бахтияр Ошурбаев. — Возможности новых сервисов уже оценило несколько крупных казахстанских компаний».

«Внедрив новые решения для сегмента Enterprise, компания “Казахтелеком” заявила о себе как о крупном игроке на рынке облачных услуг, — считает директор по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет» в Казахстане Дмитрий Заборский. — Высокотехнологичная платформа позволяет заказчикам в короткие сроки получать требуемые ИТ-ресурсы и гибко ими управлять, не выходя из офиса. При этом они избавлены от необходимости закупать дорогостоящее оборудование, строить и поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру».