Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

В 2016 году казахстанцы стали больше тратить на мобильную связь и пользоваться интернетом

03.01.2017 15:24 Автор:  Вадим Романченко

Расходы казахстанцев на мобильную связь значительно выросли в 2016 году. Так, процент пользователей, которые тратят в месяц на голосовую связь и SMS от 1 000 до 2 000 тенге, вырос на 17%, по сравнению с предыдущим годом. Такие выводы были сделаны исследовательской компанией 4Service Group. Рост был вызван сокращением доли абонентов, которые ежемесячно тратят менее 1 000 тенге (-18%).

Тенденцию к росту показывают и данные относительно потребления интернет-трафика. Хотя каждый пятый владелец смартфона не использует мобильный интернет вовсе, как показало исследование, сегмент активных пользователей мобильного интернета (более 6 ГБ в месяц) вырос на 7%, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом большее число представителей этой группы пользуются услугами оператора Аltel - их доля составляет 41% всех опрошенных клиентов этой компании, что на 8% больше значения за аналогичный период предыдущего года.

Доля пользователей, использующих 1-3 ГБ интернет-трафика, также возросла – на 5%. Доля самых активных интернет-пользователей (свыше 6 ГБ в месяц) выросла на 6%. Все это свидетельствует о неуклонном росте потребления интернет-трафика в Казахстане.

Смартфоны становятся все более совершенными и при этом доступными, однако в Казахстане по-прежнему каждый пятый абонент пользуется обычным кнопочным телефоном. Тем не менее, как показывает исследование, кнопочный телефон – прерогатива преимущественно старшего поколения. Подавляющее число людей в возрасте 16-29 лет, а именно 97% респондентов, отдают предпочтение смартфонам. Среди людей в возрасте 60-69 лет таких пользователей среди опрошенных 40%, что демонстрирует стойкую зависимость между возрастом и типом телефона.

По сравнению с 2015 годом, доля пользователей смартфонов возросла на 10%. На протяжении всего 2016 года ежемесячно наблюдается снижение использования кнопочных телефонов и рост числа людей, использующих смартфоны.

Появление услуги MNP (смены сотового оператора с сохранением номера) в этом году показало высокую лояльность абонентов: 89% из них довольны услугами своего оператора и не желают его менять. Для сравнения, в прошлом году лояльными оказались всего 13% респондентов.

Однако одними из главных потенциальных причин смены оператора пользователи все же называют низкое качество голосовой связи, мобильного интернета и высокие тарифы.

Добавить комментарий:  
Решить пример: 
Ваше имя:  

DMO         TLE      
P      B      L   USA
97J   MOM   XTS      
W G    J      I   AAP
UGF         93C      
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie