Новости Казахстанского IT Рынка 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Общественный транспорт Уральска оборудуют GPS-навигаторами

30.01.2014 10:36 Автор:  Лена Лобашева

В Уральске GPS-навигаторами должен быть оснащен весь общественный транспорт. Такую задачу аким города Алтай Кольгинов поставил в ходе встречи с руководителями предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, сообщает ИА «Казинформ».

Правительство обязало установить спутниковые системы на междугородних, межобластных и городских автобусах до 1 января 2015 года. GPS-навигаторы дают возможность следить за соблюдением расписания движения водителем автобуса, за пробегом и расходом горючего. Это позволяет повысить качество оказываемых услуг.

Как отметил А. Кольгинов, в Уральске на 9 из 35 маршрутов GPS-навигаторы уже используются, но только в ТОО «УралТехСервис» они установлены на всех маршрутах. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Первая социальная сеть для тюркоязычных народов запущена в Казахстане

30.01.2014 10:33 Автор:  Лена Лобашева

В казахстанском сегменте Интернета стартовала бета-версия первой социальной сети для тюркоязычных народов - «Turkiler.com». Как сообщают администраторы сайта, здесь можно найти полезные материалы об истории тюркских народов, а также познакомиться с людьми из разных стран. Этот портал не только информационный ресурс, но еще и площадка для общения людей, которые могут обмениваться фотоматериалами, видеозаписями, текстовыми сообщениями и другим интересным контентом, сообщает ИА Zakon.kz.

Как отмечают авторы, идея создания соцсети «Turkiler.com» появилась после выступлений Главы государства Нурсултана Назарбаева, в которых он неоднократно подчеркивал о необходимости культурной консолидации всех тюрков.

«Цель социальной сети, прежде всего, объединить тех, кто интересуется историей и развитием тюркских народов. Мы надеемся, что наш проект поддержат граждане из соседних стран бывшего СССР, и новая социальная сеть «Turkiler.com» сможет стать альтернативой Facebook, ВКонтакте, Мой Мир, Одноклассники и др.», - отметила представитель сайта Бахыт Асенова.

Сайт «Turkiler.com» пока находится на стадии бета-версии. Чтобы начать работу с новой версией портала, пользователю нужно перейти на страницу www.turkiler.com. Официальный релиз портала запланирован на апрель 2014 года. 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

FoodPanda.kz продолжает свое развитие

30.01.2014 10:29 Автор:  Лена Лобашева

Совсем недавно в Казнете с шумом и помпой было заявлено о старте нового проекта по доставке еды FoodPanda.kz. Мировой игрок, уже представленный в 33 странах, пришел в Казахстан с намерением занять до 50% рынка доставки еды. Понятно, что учитывая любовь алматинцев к различным предприятиям питания, именно с Южной столицы началось шествие FoodPanda по республике. Как нам рассказал руководитель проекта Ральф Вензель, следующими городами для его запуска FoodPanda.kz должны стать Астана, Караганда и другие крупные населенные пункты, а также западный регион. В идеале проект должен охватить все регионы республики, пишет корреспондент Profit.kz.

На старте проекта его руководители особо подчеркивали — маркетинговая поддержка будет серьезной и не оставит конкурентам (которых насчитывается около шести) никаких шансов. Тем не менее, после официального запуска FoodPanda в Казахстане прошла уже пара недель, и на рынке воцарилась тишина — ни активностей, ни рекламы, ни продвижения. При том, что изначально казахстанская версия FoodPanda взяла совсем неплохой темп (проект стартовал всего за полтора месяца до официального запуска, причем за это время было подготовлено и мобильное приложение), такая задержка уже после анонса проекта выглядит непонятно. Конечно, на рынке, где всего несколько прямых конкурентов, можно не торопиться. Но на фоне портала Lamoda.kz, принадлежащему тому же холдингу Rocket Internet, заметна некоторая заторможенность. Как мы все помним, Lamoda выходила в Казахстан напористо и агрессивно — баннерами пестрили страницы всех крупных порталов и соцсетей. А вот FoodPanda ведет себя «тихо» и пользователей пока не «вербует». Более того, официальный сайт проекта, уже начавший было работать, теперь недоступен, а мобильное приложение при выборе страны «Казахстан» выдает ошибку. Как нам прокомментировала данную ситуацию Олеся Мельникова, управляющий директор FoodPanda в Казахстане, в настоящее время идет смена хостера: «У нас будет казахстанский хостинг, надеемся, что уже завтра все заработает».

А что же конкуренты? Известно, что в Казнете (успешно или не очень) действует несколько аналогичных сервисов. Самым крупным из них, появившимся, кстати, также совсем недавно, является Chocofood, принадлежащий активно развивающемуся холдингу Choco Family. Именно данному сервису в настоящий момент принадлежит наибольшая доля рынка доставки еды в республике. «Мы делаем сотни доставок в месяц и растем на 30% в месяц. Через полгода будем делать тысячи. На рынке онлайн-заказов еды в Казахстане (не считая заказов через телефон) мы занимаем больше 50% и намерены увеличивать нашу долю», — говорит Анель Белиловская, директор Chocofood.kz.

Касательно финансовых «вливаний» международного холдинга в развитие и продвижение местного проекта пока можно только строить предположения и вспоминать историю выхода Lamoda.kz. Ральф Вензель, совладелец и главный управляющий директор FoodPanda, заявил о намерении инвестировать «настолько много, насколько это необходимо». А вот в Chocofood высказали некоторые сомнения в результативности этой схемы. «Не стоит забывать, что мы входим в крупнейшую e-commerce группу в стране, с общей базой в 650 000 пользователей, — говорит Анель Белиловская. — Те шаги, которые FoodPanda только предстоит пройти (получить аудиторию и ее лояльность), мы уже прошли. Мы работаем с более чем 115 ресторанами в двух городах, хотя открылись всего 4 месяца назад. Мы дерзкий и быстрый проект. Мы будем внимательно наблюдать за развитием наших коллег по рынку, но адекватно понимаем, что FoodPanda — это не бездонная бочка с деньгами. Ограничения есть у всех, и на каждую страну глобальный игрок выставляет свои ограничения».

Бурный и агрессивный старт FoodPanda пока не состоялся, что, безусловно, вызывает сожаления. Ведь большее число игроков на рынке стимулирует его развитие и дает возможность пользователям выбрать наилучшие предложения. «Нам будет интересно увидеть, как FoodPanda будет действовать, посмотреть на их управленческие технологии, на маркетинговые шаги, поэтому мы относимся к этому шагу положительно, как к возможности поучиться у глобального игрока. Кроме того, любая конкуренция положительна для всех ее участников. Уверены, что приход такого игрока подстегнет рост рынка, он быстрее расширится, больше людей начнут им пользоваться, а уж какой сервис предпочтут люди — тут все зависит от того, кто будет больше о них заботиться и думать. Наша конечная цель — сделать процесс заказа еды удобным и выгодным, мы работаем в первую очередь для потребителя, а для него в конкуренции сплошь позитивные последствия. Увеличится разнообразие товаров, и цены будут изменяться. Результат намерений, что с нашей стороны, что со стороны FoodPanda, будет виден через показатели, только они имеют значение в конечном счете», — считает директор Chocofood.kz. Ее мнение поддерживает и Жандос Жакетов, руководитель проекта Looloo.kz: «Наша компания желает удачи и процветания данному сервису, мы только рады возникновению подобных компаний. Более того, конкуренция только стимулирует нас и помогает улучшать Looloo.kz».
 

0
рубрика: Казахстан

Казахстан

Выручка «Казахтелекома» увеличилась на 8,3%

30.01.2014 10:27 Автор:  Лена Лобашева

 Выручка «Казахтелекома» в 2013 году увеличилась на 8,3%, сообщает журнал «LS» со ссылкой на аналитиков БТА Секьюритис. Как следует из опубликованной неполной финансовой отчетности, в 2013 году выручка компании составила 178,4 млрд тенге, передает Profit.kz.

При этом операционные расходы показали рост быстрее выручки, что обернулось снижением темпа роста операционной прибыли. Так, за 2013 год операционная прибыль повысилась на 5,2%.

Аналитики отметили существенный рост налога на прибыль, что служит косвенным доказательством увеличения налогооблагаемой базы. За 2013 год расходы по налогу на прибыль выросли на 20,9%.

Существенный вклад в рост чистой прибыли вносят прочие доходы, но из-за отсутствия примечаний к отчетности нельзя идентифицировать их характер и постоянность.

За 2013 год чистая прибыль «Казахтелекома» от продолжающейся деятельности повысилась на 18,3%.

«Мы не прогнозируем какое-либо рыночное воздействие от публикации неполной финансовой отчетности на котировки акций компании. Мы подтверждаем рейтинг «покупать» для акций KZTK KZ», — говорят в БТА Секьюритис.