Новости IT и науки 

«Яндекс» заработал $315,9 миллиона в третьем квартале 2013 года

25.10.2013 08:35 Автор:  Вадим Романченко

Компания «Яндекс» опубликовала результаты своей финансовой деятельности за третий квартал текущего года. Согласно отчету, за последние три месяца консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 40 % - до 10,2 миллиарда рублей ($315,9 миллиона). Без учета выручки от «Яндекс.Денег» рост составил 43 %. Чистая прибыль составила 5,0 миллиарда рублей ($153,6 миллиона) и за год увеличилась на 117 %.

Операционная прибыль составила 3,2 миллиарда рублей ($100,3 миллиона), увеличившись на 28 % в годовом выражении, а рентабельность по операционной прибыли достигла 31,8 %.

finrez_III_2013_1.png

По данным LiveInternet, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2013 года составила в среднем 62,0%. Тогда как количество хитов на поиске увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2012 года на 26 %.

Свои успехи «Яндекс» связывает с соглашением о сотрудничестве с компанией Mail.ru, в рамках которого объявления «Яндекс.Директа» размещаются на страницах результатов поиска Mail.ru. Также «Яндекс» завершил сделку со «Сбербанком» по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Денег» и перевел «Яндекс.Маркет» на бизнес-модель с оплатой за действие (CPA).

«ВКонтакте» не планирует предоставлять платный доступ к музыке

25.10.2013 08:34 Автор:  Вадим Романченко

Согласно информации «Лента.ру», социальная сеть «ВКонтакте» не планирует введение платного доступа к музыкальным записям. Компания продолжает вести переговоры с представителями музыкальных лейблов, но, скорее всего, лицензионные отчисления в сторону правообладателей будут происходить посредством каких-либо других сервисов, в основу которых ляжет принцип использования легального контента.

В настоящий момент другие подробности о планах соцсети по монетизации музыки не сообщаются, однако ранее речь шла о бизнес-модели аналогичной Spotify.

vkontakte.jpg

Напомним, летом этого года «ВКонтакте» удалила ряд музыкальных композиций в соответствии с требованиями правообладателей и вступлением в силу антипиратского закона.

0
рубрика: Google

Логотип Google

YouTube запустит музыкальный потоковый сервис до конца 2013 года

25.10.2013 08:33 Автор:  Вадим Романченко

Как сообщает издание Billboard, видеохостинг YouTube до конца этого года запустит собственный музыкальный потоковый сервис, ориентированный на мобильных пользователей. При этом часть контента будет бесплатной, однако для того чтобы воспользоваться полной музыкальной коллекцией и различными бонусами необходимо будет оформить платную подписку, стоимость которой на данный момент остается неизвестной.

youtube.jpg

Кроме того, платные подписчики смогут сохранять музыкальные треки в кэше и затем прослушивать их в оффлайн режиме.

Новый сервис должен будет составить конкуренцию Spotify, Pandora и iRadio.

0
рубрика: Безопасность

Логотип Безопасность

Троян-вымогатель научился заражать пользователей через поиск Google

25.10.2013 08:32 Автор:  Вадим Романченко

Компания ESET сообщила о новом способе распространения троянской программы Nymaim, которая может блокировать компьютер пользователя с целью получения выкупа за расшифровку. Раньше заражение этим ПО осуществлялось при помощи известного комплекта взломщиков-эксплойтов BlackHole. Однако недавно появилась информация о том, что автор комплекта BlackHole был задержан в России. Похоже, в этой связи злоумышленники стали использовать новый способ заражения пользователей.

С конца сентября было зафиксировано большое количество обнаружений этой вредоносной программы среди загруженных при помощи браузера файлов. Эксперты установили, что реферальные ссылки, ведущие на загрузку вредоносных файлов, принадлежат Google. Это означает, что перед заражением пользователь ввел в Google-поиск некий запрос и кликнул на одну из ссылок в поисковой выдаче.

Согласно результатам исследования веб-страниц, которые инициировали загрузку вредоносного кода, для масштабного заражения злоумышленники использовали т.н. «темную поисковую оптимизацию» (Black Hat SEO), с помощью которой продвигали специально созданные вредоносные страницы в топ выдачи по популярным ключевым словам.

20131024_img_2.png

Кликнув на такую ссылку в поисковой выдаче, пользователь перенаправляется на вредоносную страницу и инициирует загрузку архива, название которого – для повышения доверия пользователей – соответствует введенному в строку поиска тексту. Т.е. один и тот же архив будет загружен с разными именами, в зависимости от поискового запроса.

В ходе исследования аналитики обнаружили более десятка вариантов экрана блокировки, созданных на разных языках и с различным оформлением.

На данный момент обнаружены экраны блокировки из Австрии, Великобритании, Германии, Ирландии, Испании, Канады, Мексики, Нидерландов, Норвегии, Румынии, Франции и США.

Интересно, что стоимость выкупа отличается для разных стран. В большинстве из найденных экранов блокировки цена выкупа составляет около $150, однако пользователей из США просят заплатить за разблокировку самую высокую цену – $300 долларов; в Румынии же зараженный пользователь может отделаться «всего лишь» 100 €, т.е. около $135. Нетрудно догадаться, что к пользователям из Соединенных Штатов киберпреступники испытывают наибольшую неприязнь.

Вся активность трояна Win32/Nymaim осуществляется в рамках кампании по распространению злонамеренного ПО, в процессе которой вредоносные Apache-модули заражают легальные веб-сервера, что приводит к перенаправлению пользователей на вредоносные сайты.

Эта кампания, называемая The Home Campaign, продолжается с февраля 2011 года. По данным независимых исследований, за это время злоумышленники заразили почти 3 миллиона компьютеров.