Блог 

Механик: Fix the bastards, Fix’em all.

04.02.2011 11:58 Автор:  Константин Клищенко

Так уж повелось, что в последнее время Джейсон Стэйтэму приходится играть совсем простые, незамысловатые роли. Так и представляется его раздутое перекаченное тело, которое издает звуки вроде

- Джейсон сильный. Джейсон Перевозить. Джейсон Адреналинить. Джейсон Дружить Сталлоне.

В этом свете даже немного забывается, что Джейсон может картаденьгидвастволить, револьверить и лондонить. Фильм Механик простым названием и некоторыми трейлерами апеллировал скорее к тем, кому нравится Джейсон стремительный, разрушающий, но не слишком задумчивый.

Надо сказать, что трейлеры немного обманывают. Ремейк фильма 1972 года не мог быть слишком стремительным. Тогда такое кино было не в моде. Конечно, ремейк может изменить оригинал до неузнаваемости, но, похоже, этого не произошло. Мотивация Джейсона в фильме понятна. Его поступки логичны, пусть не всегда просты. Джейсон неплохо справился с теми моментами переживания и размышлений, которые ему выдали в этом фильме. Так уж случилось, что проблемы поднимаются достаточно интересные и, в общем-то, решаются в рамках отведенных их минут. Напарник, которого играет Бен Фостер, старается дополнять главного героя. Причем не только в кадре, но и в потребности в легком антагонизме – своеобразной тени Артура (персонажа Джейсона). Переплетение их взаимоотношений и движения сюжета являются важным компонентом фильма, который можно назвать удачей режиссера. Но ведь сюжет ремейка сильно зависит от оригинала и тогда похвала тем, кто закладывал конфликты, звучит уже не столь громко.

Механик

К тому же у сценария есть и откровенные проблемы. Конкретные сюжетные (а не общая фабула) ходы слишком предсказуемы. Лишь изредка развитие событий вас позабавит. Сценаристы подсвечивают развешенные ружья, следуют канонам и натужно поворачивают сюжет, скрипом несмазанных петель предупреждая зрителей о грядущем повороте. В другом фильме это, может быть, было бы и простительно, но Механик изначально настраивает на некую интеллектуальность происходящего. Элегантность работы конкретного убийцы разрушается громоздкостью сценарной линии.

Ничто не мешает успеху предсказуемого боевика, если в нем достаточно действия, грамотно поставленные сцены драк перестрелок и погонь... в общем, если имеется пресловутый Адреналин. Но Механик сам не знает, как относиться к своим динамичным сценам. Фильм не забывает про свою интеллигентскую природу и выдает экшн весьма сдержанно. При этом все сцены стремятся к брутальности. В перестрелках много кадров, столь любимых Сталлоне в Рэмбо 4 кадров, когда кровь брызжет из раны, а камера старается подлезть под выстрел. Если уж колоть, то так, чтобы орудие застряло в противнике. При этом реалистичная жестокость не хлещет через край и это радует. Хуже то, что не хватает драйва, ощущения вовлеченности в происходящее, интересной постановки сцен. Не меньшая проблема экшна это оператор имени Паркинсона, которая разрушает удовольствие от части сцен, непомерно тряся камеру. Потому и получается, что боевая сцена, где оператор не слишком упорствует в сотрясении камеры, стала лучшей в фильме. Не помогает положительному восприятию и ощущение вторичности некоторых сцен. Совсем недавно Стэйтэм дрался в автобусе, но это было в другом фильме. Совсем недавно лысый киллер учил молодую девочку убивать незадачливого торговца. И уже не так важно, что основа для ремейка древняя. Зритель то это видел сначала в другой форме.

Механик

Обладая яркой конфликтной основной, интересными персонажами и ярким добротными актерами фильм должен был заиграть новыми красками. В сюжете могло найтись место не одному добротному чихуахуа (собачка обозначает хорошо исполненный сюжетный ход в данном фильме), но сценаристы поленились или не рискнули усложнять происходящее на экране. Не сумели выдать свою несостоятельность за несчастный случай, как должен делать профессиональный Механик. Уже другие люди не сумели расправиться со всеми врагами ярко и оригинально. Вроде все стараются, но в сумме получаются слабо связанные элементы, которым не хватает единства стиля. Даже саундтрек кажется разваливающимся. Плюсы уравновешиваются минусами и наоборот. Тут все скорее зависит от настроения, с которым вы будете смотреть фильм. Лучше настроиться на неспешное незамысловатое повествование с редкими взрывами интенсивности и думающим лицом Джейсона Стэйтэма. Тогда фильм вполне может доставить удовольствие.

Добавить комментарий:  
Решить пример: 
Ваше имя:  

T           JF5      
7 6    5    S N   8TD
RNE   CBE   7PD      
  1    7    I L   2IT
  M         PCM      
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie