Techlabs.ru

В Астане прошла конференция, на которой обсудили вопросы электронного обучения

22.10.2013 10:21, Лена Лобашева

В Астане прошла республиканская конференция «Пути развития инклюзивного образования в Республике Казахстан» с участием ученых в области общей и специальной педагогики, специалистов управлений образования областей, городов Астана и Алматы, руководителей организаций образования, представителей системы повышения квалификации педагогов, вузов, неправительственных организаций, пишет корреспондент Bnews.kz.
Права детей с ограниченными возможностями на получение равных прав к качественному образованию закреплены законодательством Республики Казахстан. В 39 специальных детских садах и 315 специальных группах получают воспитание и образование свыше 15 тыс. детей дошкольного возраста. В 106 специальной школе и 1219 специальных классах при общеобразовательных школах обучаются около 25 тыс. детей школьного возраста.

Одним из важных условий, обеспечивающих доступ к образованию детям с ограниченными возможностями, является дистанционное образование, система электронного обучения.

С 2011 года в рамках Госпрограммы дети-инвалиды, обучающиеся на дому, получают программно-технические средства для более успешного прохождения индивидуального образовательного маршрута.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата наряду с индивидуальными средствами передвижения приобретаются специальные клавиатуры и манипуляторы, для детей с нарушением слуха – индивидуальные слуховые аппараты, звукоусиливающая система с микрофоном, тифлотехнические средства. Для обеспечения доступа к обучению важны средства информационного обеспечения, в том числе принтеры и Брайлевские дисплеи, читающие машины и увеличивающие устройства, электронные лупы, мобильные устройства увеличения экрана с речью и др.

На сегодня 43% специальных организаций образования оснащены мультимедийными образовательными системами (Eduplay, Multikid, Sound beam), стимулирующими познавательное развитие детей с ограниченными возможностями. В 20% специальных школ установлены интерактивные доски. Для детей с нарушением зрения приобретено 46 компьютерных тифлокомплексов.

Имеют доступ к интернету около 95% специальных школ. 41% специальных организаций образования оснащены логопедическими тренажерами, 37% - слухоречевыми тренажерами.

В ходе работы конференции обсуждены актуальные вопросы развития инклюзивного образования в республике и распространение имеющегося положительного опыта по включению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс, формирование толерантного отношения к ним в обществе.
  

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .