Techlabs.ru

Озвучены траты казахстанцев в интернете по итогам 2017 года

06.02.2018 23:15, Вадим Романченко

Жители Казахстана за 2017 год потратили на покупки в интернет-магазинах в четыре раза больше, чем за предыдущий, а средний чек вырос в 2,3 раза. Такие выводы были озвучены аналитиками Яндекс.Кассы, изучивших данные об оплатах пользователей региона, передает Profit.kz.

За год в Казахстане число интернет-покупок в целом увеличилось в 1,8 раз. Эксперты объясняют это не ростом потребления, а тем, что все больше жителей страны предпочитают покупать товары в сети, а не в офлайне. Сильнее всего спрос покупателей в сети вырос на бытовую технику, цветы и продукты питания: в 29, 19 и 16 раз соответственно. Заметно увеличилось также количество заказов косметики и парфюмерии - в 11 раз. Рост спроса на товары для спорта и туризма отмечен в 9 раз, товары для ремонта - 8 раз, детские товары - 6 раз, ювелирные украшения и бижутерия - 5 раз, книги - 2 раза. Число покупок одежды, обуви и аксессуаров увеличилось на 20%.

Самой популярной онлайн-покупкой стала раздел «Одежда, обувь, аксессуары». Также в десятку вошли «гаджеты, бытовая техника», «Книги», «Сувениры», «Товары для хобби», «Товары для дома и дачи», «Запчасти и аксессуары для авто», «Косметика и парфюмерия», «Товары для спорта и туризма», «Детские товары» и «Продукты питания».

Один пользователь из Казахстана тратил на покупки в интернет-магазинах в среднем 54 547 тенге. Это в 2,2 раза больше, чем годом ранее. Самый большой средний чек был за товары для ремонта — 67 409 тенге (в 2016 году — 44 097 тенге). На товары для спорта и туризма люди тратили в среднем за раз 59 485 тенге (годом ранее — 35 255 тенге), для дома и дачи — 40 549 тенге (27 331 тенге). Средний чек за косметику и парфюмерию составил 36 288 тенге (22 967 тенге), за запчасти и аксессуары для авто — 34 451 тенге (17 742 тенге), за детские товары — 33 877 тенге (21 130 тенге), за продукты питания — 30 317 тенге (24 230 тенге), за товары для хобби — 24 058 тенге (12 460 тенге), за гаджеты и бытовую технику — 21 130 тенге (10 106 тенге), за одежду, обувь и аксессуары — 6661 тенге (4019 тенге). В среднем за раз больше всего тратили в интернет-магазинах жители Астаны — 19 867 тенге (годом ранее — 7752 тенге). В Актобе средний чек — 16 824 тенге (7924 тенге), в Шымкенте — 16 536 тенге (4019 тенге), в Алматы — 14 814 тенге (4823 тенге), в Павлодаре — 12 230 тенге (7809 тенге), в Караганде — 10 680 тенге (6144 тенге), в Таразе — 8900 тенге (5283 тенге), в Усть-Каменогорске — 8039 тенге (5110 тенге), в Семее — 5340 тенге (3503 тенге).

На одного казахстанского пользователя приходится в среднем 4 онлайн-покупки в год.

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .